+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.07.2025 14:59:35
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Сейчас у Северного морского пути слишком много лимитирующих факторов

В данный момент было бы опрометчиво возлагать на СМП слишком большие надежды в части перевозки контейнерных грузов.
«Многие пребывают в розовых очках касательно развития контейнеризации через СМП в настоящее время. Будем откровенными – существующая инфраструктура для прохождения СМП требует значительного развития, и сколько времени это может занять – никто не знает. По крайней мере, я ни от кого не слышал: «через такое-то время мы сможем регулярно обслуживать суда», – заявил Алексей Гагаринов, генеральный директор ООО «Си-Шиппинг» на площадке TransRussia Connect.

Он пояснил: инфраструктуры при прохождении СМП практически нет. В случае технических сложностей пришвартоваться буквально невозможно. По словам эксперта, в прошлом году по СМП проходил контейнеровоз Flying Fish длиной около 300 м и осадкой порядка 12,5 м. На пути нет ни одного причала, где такое судно можно было бы пришвартовать.

«Что я имею ввиду: судно – сложная технологическая конструкция. Как с автомобилем может произойти поломка, так и с судном. Разница в том, что судно будет посреди моря. Если произойдет, например, поломка двигателя, то представить себе ремонт втулки на 1,5 тонны, которую еще надо доставить на контейнеровоз, невозможно», – добавил А. Гагаринов.

Еще один фактор – сегодня работать на СМП можно только в период открытой воды (пока не встал лед). На это всего несколько месяцев – с июля до начала ноября, причем в ноябре уже надо выходить из зоны. Период достаточно короткий, то есть речи о круглогодичной навигации пока не идет. Но почему? Для прохождения СМП круглогодично нужны суда с усиленным ледовым классом Arc7 или Arc8. Стоимость такого контейнерного судна классом Arc7 составляет примерно $200 млн, и такое судно у компании должно быть не одно. Также требуется время на его постройку. Выходит, вложения нужны внушительные, а риски пока несопоставимые.

Ряд грузовладельцев выступает категорически против перевозки их грузов по СМП, что уменьшает грузовую базу.

«Полагаю, это нежелание связано с перепадом температур. И хотя на разных конференциях говорят, что в этом нет ничего страшного, решающее слово все-таки за грузовладельцем, – подчеркивает А. Гагаринов. – В качестве пробных рейсов, которые были выполнены в 2023 и 2024 годах, [перевозка по СМП] работает, но о круглогодичной навигации по СМП на сегодняшний день говорить рано».

Напоминаем, что темы, связанные с логистикой грузов в контейнерах, будут обсуждаться на онлайн-семинаре «Контейнерные перевозки: логистика, цены, риски», который состоится 21 августа.

Также речь пойдет о динамике контейнерных перевозок на сети РЖД, ПНД и отправке контейнеров, развитии портовых мощностей и перераспределении импорта контейнеров с Дальнего Востока на Северо-Запад и порты Азово-Черноморского бассейна, о перевозках на маршрутах Россия – Китай, ЕАЭС, МТК Север – Юг, сокращении импорта из Китая, тарификации, новых технологических решениях и др.

Заявку на участие в семинаре можно отправить со страницы мероприятия. По вопросам участия также обращайтесь по тел. +7 (812) 418-34-90 или по электронной почте info@om-express.ru
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions