По его словам, основными факторами стали благоприятная конъюнктура в отдельных сегментах мирового рынка и девальвация рубля. Снижение курса рубля к доллару и евро позволило предприятиям наращивать объемы отправок своей продукции за рубеж. «Соответственно увеличилась по большей части именно перевалка экспортных грузов (+15,4%). Это уголь, металлы, минеральные удобрения, нефть, нефтепродукты и сжиженный газ», – отметил П. Шестаков.
Причем в январе экспорт подстегнул рост тарифов ОАО «РЖД»: сейчас индексация плюс повышающий коэффициент на экспорт приводят к суммарному увеличению транспортных затрат почти на четверть по сравнению с прошлым годом. Экспортеры спешили оформить отправку грузов до того момента, как эти положения вступили в силу. «Как в такой ситуации поведут себя в дальнейшем железнодорожные операторы – повысят ли следом свои расценки? Как будет складываться конъюнктура на мировом рынке в дальнейшем? На эти вопросы пока сложно ответить. Поэтому нельзя утверждать, что январские темпы роста грузоперевалки в морских портах сохранятся и в последующие месяцы 2015 года», – сказал П. Шестаков.
Однако, по его мнению, сейчас складываются предпосылки для стабильного роста грузооборота в морских портах в Южном бассейне в ближайшей перспективе, в долгосрочной – на терминалах Дальнего Востока, где по мере увеличения пропускной способности железнодорожной инфраструктуры и стивидорные компании будут наращивать свой грузооборот.
Александр Солнцев
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



