+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.08.2024 17:11:07
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Росморпорт построит разгрузочный канал на участке Волго-Каспийского канала в 2027 году

Росморпорт при поддержке Росморречфлота до конца 2027 года реконструирует наиболее сложный участок Волго-Каспийского морского судоходного канала (ВКМСК) – Большой поворот. Там построят разгрузочный канал для прохода «длинноносых» судов, сообщил на заседании совета по морской деятельности в Астрахани заместитель гендиректора по капитальному строительству ФГУП «Росморпорт» Владимир Аборнев, передает ТАСС.
«Наиболее сложным участком является участок на 150–152 км Волго-Каспийского канала, так называемый Большой поворот. Мы с поддержкой Росморречфлота запланировали на этом участке провести реконструкцию самостоятельно. Мы спрямим этот поворот, сделаем там разгрузочный канал, он будет способствовать как проходу «длинноносов», так и выносу льда в ледовый период. Также мы продолжим строительство защитных сооружений – еще участок [длиной] 5 км планируем создать. С учетом разработки проектной документации, данные работы планируем завершить в 2027 году», – сказал В. Аборнев.

Он сообщил, что только в этом году на поддержание глубин на Волго-Каспийском канале будет направлено 3 млрд руб. В. Аборнев также заметил, что в морских портах Астрахани наблюдается всплеск судозаходов, осадка судов (глубина) выросла с 3,6 до 4,2 метра. «Действительно, существенный рост, мы подтверждаем, это способствует росту грузооборота», – подчеркнул В. Аборнев.

Министр промышленности, торговли и энергетики Астраханской области Илья Волынский уточнил, что количество судозаходов в порты Астраханской области в I полугодии выросло на 20%. При этом число судозаходов иностранных судов составило 688 ед., превысив на 43% показатели аналогичного периода 2023 года, из них 591 ед. – иностранные суда под иранским флагом. Министр отметил, что эти данные подтверждают возрастающую роль Астраханского региона на маршруте международного транспортного коридора Север – Юг. Причем рост судозаходов и грузооборота прогнозируется и в будущем, в связи с чем необходимо поддержание паспортных глубин Волго-Каспийского морского судоходного канала.

ВКМСК соединяет участок реки Бахтемира, главный рукав в дельте Волги и Каспийское море через мелководную часть дельты в Астраханской области. По данным властей региона, на канале ежегодно проводят дноуглубительные работы, что позволило использовать для транспортировки по Каспию современные суда с большей вместимостью. В результате грузооборот морских портов за 2023 год составил 4,5 млн т, объем перевалки по отношению к показателям 2022 года вырос на 51%. За шесть месяцев 2024 года грузооборот морских портов Оля и Астрахань составил 2,8 млн т, что на 50% больше в сравнении с аналогичным периодом 2023 года.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions