Он сообщил, что только в этом году на поддержание глубин на Волго-Каспийском канале будет направлено 3 млрд руб. В. Аборнев также заметил, что в морских портах Астрахани наблюдается всплеск судозаходов, осадка судов (глубина) выросла с 3,6 до 4,2 метра. «Действительно, существенный рост, мы подтверждаем, это способствует росту грузооборота», – подчеркнул В. Аборнев.
Министр промышленности, торговли и энергетики Астраханской области Илья Волынский уточнил, что количество судозаходов в порты Астраханской области в I полугодии выросло на 20%. При этом число судозаходов иностранных судов составило 688 ед., превысив на 43% показатели аналогичного периода 2023 года, из них 591 ед. – иностранные суда под иранским флагом. Министр отметил, что эти данные подтверждают возрастающую роль Астраханского региона на маршруте международного транспортного коридора Север – Юг. Причем рост судозаходов и грузооборота прогнозируется и в будущем, в связи с чем необходимо поддержание паспортных глубин Волго-Каспийского морского судоходного канала.
ВКМСК соединяет участок реки Бахтемира, главный рукав в дельте Волги и Каспийское море через мелководную часть дельты в Астраханской области. По данным властей региона, на канале ежегодно проводят дноуглубительные работы, что позволило использовать для транспортировки по Каспию современные суда с большей вместимостью. В результате грузооборот морских портов за 2023 год составил 4,5 млн т, объем перевалки по отношению к показателям 2022 года вырос на 51%. За шесть месяцев 2024 года грузооборот морских портов Оля и Астрахань составил 2,8 млн т, что на 50% больше в сравнении с аналогичным периодом 2023 года.


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



