Канальный сбор для круизных судов увеличится на 14,5% – с 5,5 до 6,3 цента за брутто-регистровую тонну (GT), лоцманский сбор вырастет на 5,5% – с 5,5 до 5,8 цента за GT, санитарный сбор увеличится на 14,3% – с 2,8 до 3,2 цента за GT, а пассажирский сбор поднимется на 10% – с €1,21 до 1,331 за пассажира.
Причальный сбор для круизных судов останется на уровне 9,9 цента за GT.
Таким образом, общий размер портовых сборов для одного круизного судна в зависимости от его размеров может увеличиться в среднем на 7–8%. Для крупнейшего судна, заявленного на круизный сезон 2025 года, затраты на портовые сборы вырастут на €2990, или 7,9%.
В порту напоминают, что круизные суда, планирующие посетить Рижский порт пять и более раз за сезон, могут получить скидки на портовые сборы.
Также уточняется, что дополнительные доходы от канального сбора будут направлены на содержание и развитие судоходной инфраструктуры. В свою очередь, повышение санитарного сбора позволит постепенно увеличить долю покрытия фактических расходов на утилизацию отходов пассажирских судов.
Также отмечается, что в настоящее время пропускная способность инфраструктуры для обслуживания пассажирских судов в Рижском порту недостаточна как для приема крупных круизных судов, так и для одновременного обслуживания нескольких судов. Поэтому Рижская свободная портовая администрация совместно с партнерами участвует в проекте строительства нового терминала Ro-Pax, который планируется реализовать к 2030 году. Новый терминал позволит принимать крупные круизные суда, увеличивая общую пропускную способность порта для круизных лайнеров.
В 2024 году в Рижском порту было обслужено в общей сложности 80,870 тыс. пассажиров круизных судов, что на 1% меньше, чем в 2023 году. В 2024 году в Рижском порту было запланировано 66 заходов круизных судов, а на 2025 год подано 81 заявление на заход круизных судов.