+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.06.2015 12:09:44
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Речной транспорт: от альтернативного к конкурентоспособному

По данным Росморречфлота, объем перевозок грузов на внутреннем водном транспорте за январь - май 2015 года снизился на 6% по отношению к аналогичному периоду 2014 года. Так, с начала текущего года было перевезено 24797,2 тыс. т грузов, в то время как за этот же период в прошлом году по водным путям было отправлено 26393,8 тыс. т. (подробности online

Во внутреннем сообщении объем грузоперевозок сократился на 0,7%, а в заграничном сообщении – 13,6%. Положительная динамика наблюдается в Московском и Азово-Донском бассейнах (34,2% и 2,3% соответственно), а также в два раза увеличился объем грузоперевозок по рекам Амурского бассейна и в четыре раза – Волго-Донского бассейна.

Однако, многие эксперты уверены, что ситуация может выправиться. Так, с 12 июня 2015 года между материком и Крымским полуостровом начали курсировать грузовые суда «Байкальск». За первый рейс было перевезено 2 тыс. т груза в порт Севастополь. ОАО «Волгоградский речной порт» планирует развивать регулярные грузоперевозки водным транспортом в Крым. Также суда будут заходить в порты Керчь, Ялта, Севастополь и Феодосия.


Также нельзя не отметить, что водный транспорт активно используют крупные промышленные предприятия. Например, Магнитогорский металлургический комбинат с 2011 года активно использует речной транспорт для доставки экспортной металлопродукции до портов Астрахани, Санкт-Петербурга и Таганрога. А компания «Роснефть» недавно приобрела собственный судоходный актив Pietro Barbaro в РФ (100% группы «Прайм Шиппинг», которая может обеспечить перевозку 2,7 млн т нефтепродуктов в год). В настоящий момент деятельность компании «Прайм Шиппинг», главным образом, сосредоточена на транспортировке нефтепродуктов НК «Роснефть» по внутренним водным путям Российской Федерации и прилегающим морям.


Помимо этого развитию речных перевозок будут также способствовать планы профильного ведомства, о которых РЖД-Партнер писал ранее.

И в регионах видят необходимость в развитии перевозок по внутренним водным путям. Расчищать водные дороги совместными усилиями планируют в Алтайском крае. Об этом договорились «Алтайречфлот», «Барнаульский речной флот» и «Бийский речной флот», а также «Бийский гравийно-песчаный карьер» и администрация Обского бассейна внутренних водных путей. Согласно аналитической записке транспортного управления региона, в Алтайском крае имеется потенциал для увеличения объемов перевозки по реке до 1 млн т грузов.

С подобным заявлением выступили и другие регионы. «Очистка русла реки от пересечения границы с Казахстаном в нашем регионе не ведется уже 20 лет. Раньше Иртыш был самым дешевым путем доставки сыпучих строительных материалов, которых у нас нет», - сказал губернатор Омской области Виктор Назаров.

Он добавил, что через Омскую область идет большой грузопоток также в Тюменскую область, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа. В 2014 году объем речных перевозок между Омской и Павлодарской областями составил 95,3 тыс. т. Это на 6% выше уровня 2013 года.

По словам первого замглавы Павлодарской области Дуйсенбая Турганова, после углубительных работ грузоперевозки могут превысить 200 тыс. т.

Отметим, что в 2015-м президент РФ Владимир Путин дал ряд поручений по переключению грузопотоков с наземных видов транспорта на водный. Правительство еще в прошлом году утвердило новые нормативы финансовых затрат на содержание внутренних водных путей и судоходных гидротехнических сооружений. Отказаться от речного флота наша страна не сможет никогда, потому что есть огромные территории и регионы, куда добраться можно только водным транспортом. Но и оснований надеяться

на существенный рост в ближайшей перспективе пока нет – возможности судовладельцев ограничены пропускной способностью ВВП и состоянием флота.

Татьяна Симонова 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions