По его словам, 10 лет назад ряд проектов были приостановлены. Среди них – строительство новых ледоколов из-за нехватки финансирования. Вопрос был поручен ГК «Росатом». В результате удалось сохранить накопленный опыт развития программы освоения Арктики и придать ей важную динамику на перспективу.
«И сейчас можно говорить, что СМП – это часть Трансарктического транспортного коридора (ТТК). Формируя новую модель, мы должны говорить о пространственно-логистическом проекте, который должен быть в интересах развития нашей страны. Транспортировка сырьевых ресурсов по СМП – только часть поставленной задачи», – уточнил С. Вахруков.
На СМП планируется привлечь дополнительные объемы грузов. В перспективе СМП может переключить на себя 15% тех грузопотоков, которые сейчас следуют через Суэцкий канал, считает С. Вахруков. К этому следует готовить долгосрочное развитие инфраструктуры СМП. Соответственно, следует говорить не только об обеспечении ледокольной проводки, но и о целом ряде других компонентов. Вот почему поставлена задача комплексного развития СМП. И такой проект сейчас разрабатывается по поручению президента РФ.
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



