Напомним, Минтранс РФ выбрал организационно-правовую схему для проекта развития сухогрузного района порта Тамань, при которой концессионером выступит государственная управляющая компания «РМП Тамань».
«Сейчас имеются более неотложные задачи. Поэтому концессия – это хорошо. Но государству участие в ней в нынешней ситуации не потянуть. Ведь государственные средства потребуются сейчас именно для укрепления уже существующих портовых комплексов Южного бассейна, а также транспортной инфраструктуры Крыма», – пояснил С. Гоненко.
Он считает, что прежние инвестиционные планы РФ относительно Юга надо внимательно проанализировать с учетом изменившейся конфигурации грузопотоков в связи событиями в Украине. Прежде всего, от российского государства требуется помощь отечественным стивидорам обеспечить обработку тех грузов, которые сейчас стало затруднительно переваливать в портах Украины. Особенно в сложном положении оказались те предприятия, которые традиционно пользовались услугами стивидоров Одессы, используя ее мощности при пиковых ситуациях в российских портах. Например, если Новороссийск останавливал работы из-за штормового ветра.
«К строительству в Тамани можно вернуться, но позднее. Основная проблема акватории, где планируется разместить новые причалы, – слишком длительная окупаемость строительства. Требуются солидные вложения как в дноуглубление, так и в сооружение подходного канала», – добавил С. Гоненко.
Он считает, что гораздо быстрее инвестиции можно окупить при развитии уже действующих портов Кавказ, Новороссийск и Темрюк. Там можно и в достаточно сжатые сроки увеличить перевалку сухих грузов.
Александр Солнцев