Предложенные Правила безопасной загрузки и разгрузки навалочных грузов в морских портах Украины устанавливают единые требования к технологическим процессам перевалки навалочных грузов на территориях и в акваториях морских портов Украины. Правила предусматривают:
– оптимизацию процессов обращения со всеми видами навалочных грузов;
– усовершенствование систем управления охраной труда, экологической и техногенной безопасностью при перевалке всех видов навалочных грузов;
– определение порядка взаимодействия администраций морских портов, предприятий всех форм собственности, которые расположены в морских портах, по вопросам обращения с навалочными грузами с допустимой антропогенной нагрузкой на окружающую среду и предотвращением штрафных санкций со стороны контролирующих органов;
– использование индивидуальных карточек навалочных грузов.
Также правила сочетают и учитывают требования:
– директивы 2001/96/ЕС Европейского парламента и совета от 4 декабря 2001 года, устанавливающей гармонизированные требования и процедуры по безопасности загрузки и разгрузки балкеров;
– глав VI и VII МК СОЛАС с поправками;
– рекомендаций резолюции КБМ IMO 268 (85) о добровольном принятии к выполнению в странах – участницах МК СОЛАС национальных правил относительно безопасности морской перевозки навалочных грузов на основе Международного кодекса морской перевозки опасных грузов, одобренного этой резолюцией;
– Кодекса практики безопасной загрузки и разгрузки навалочных судов (Кодекс BLU), приведенной в приложении к резолюции Ассамблеи IMO A.862 (20) от 27 ноября 1997 года в редакции по состоянию на 4 декабря 2001 года.
Правила обеспечат повышение уровня безопасности в портах с помощью оптимизации процессов обращения со всеми видами навалочных грузов с учетом требований современного международного законодательства по транспортировке, хранению, перевалке в морских портах грузов всех классов опасности.
Для вступления в силу правил необходимо утверждение их Мининфраструктуры и регистрация в Минюсте Украины после согласования со всеми заинтересованными министерствами и ведомствами, а также общественного обсуждения положений правил.
Принятие Мининфраструктуры этого нормативного акта станет еще одним шагом на пути имплементации в национальное законодательство положений директив и регламентов Европейского союза в сфере международного морского водного транспорта.
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



