«На сегодняшний день есть две федеральные целевые программы, касающиеся конкретно развития государственного предприятия «Крымские морские порты» и Ялтинского торгового порта, как его составной части. Одна программа утверждена и запущена и включает в себя реконструкцию гидротехнических сооружений, а именно причалов. То есть данная программа не распространяется на флот и другие здания и сооружения», - отметил Виктор Черных.
Программа реконструкции гидротехнических сооружений рассчитана на два этапа – до 2020 года. В первый этап (2017-2018 годы), как раз и входит именно ялтинская группа причалов. «То есть в 2017 году начнется конкретное восстановление причалов (ред. - от Судака до Фороса)», - отметил Виктор Черных. – Некоторые из них будут сноситься, некоторые реконструироваться».
В настоящее время идут проектно-изыскательские работы, в ходе которых специалисты сталкиваются с проблемами. Так, на некоторые участки земли, прилегающие к причалам, и непосредственно, на которых расположен причал, не оформлена правоустанавливающая документация. Кроме того, часть земельных участков находится в частной собственности.
«Надо отдать должное, люди идут на уступки, уступают в установленном законом порядке землю. Но вы представить себе не можете, насколько это сложно, когда нужно у коммерсанта взять что-то обратно назад. Нам это удается. Власти нам помогают, за что им огромная благодарность», - сказал Виктор Черных.
Он констатировал, что на сегодняшний день физический износ инфраструктуры Ялтинского морского порта составляет 87%, флот - «в достаточно плачевном состоянии».
«Порт построили и эксплуатировали в другой экономике. Потом было безвременье, когда Крым находился по юридистикцией Украины, потому что в этот время ничего не вкладывалось», - пояснил Виктор Черных.
Ялтинский морской торговый порт специализируется на пассажирских перевозках, является одним из портов , которые принимают круизные суда. Порт также перерабатывает каботажные грузы, главным образом — строительные материалы.
В центре Ялты расположен пассажирский комплекс, восточнее - в Массандре находится грузопассажирский комплекс. Портовые пункты и причалы для перевозки пассажиров, принадлежащие Ялтинскому порту, находятся также в других населенных пунктах Крыма - от Фороса до Судака.
Ялтинский порт не замерзает, навигация длится круглый год. Акватория Ялтинского порта состоят из акватории пассажирского комплекса - 12,15 га, акватории грузопассажирского комплекса - 8,2 га, якорного места № 393; а также охранных зон, прилегающих к причалам портопунктов.
Грузопассажирский портопункт включает грузовой причал, оснащенный кранами грузоподъемностью 10-20 тонн, причал для судов типа РО-РО и паромов с кормовой аппарелью с осадкой 6 м.
Портпункты и причалы: Семеиз, Алупка, Мисхор, Ласточкино гнездо, Ливадия, Золотой пляж, Гурзуф, Никитский ботанический сад, Партенит, Рабочий уголок, Алушта, Малореченское и Судак.
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



