«Государство долгое время не обращало внимание на состояние системы перевозок по Днепру; между тем, потенциал грузовой базы здесь составляет порядка 60 млн т», - отметил генеральный директор ПАО СК «Укрречфлот» Дмитрий Москаленко. «Ожидается, что Украина может удвоить производство зерна; это означает прибавку еще 70 млн т. Перевезти такие объемы по железной дорогое или автомобильным транспортом нереально. Возможности же водного транспорта пока ограничены», - констатировал Владимир Клименко, президент объединения «Украинская зерновая ассоциация».
Дефицит речного тоннажа сегодня ощущают, прежде всего, участники зернового рынка, однако возрастает спрос и со стороны прочей номенклатуры – промышленного сырья, металла. Выходом на ближайшую перспективу может допуск иностранного флага на внутренние водные пути, однако на перспективу необходимо развивать отечественные мощности. «Мы считаем, что оптимальными для Днепра являются перевозки партиями по 12 тыс. т. С учетом этого мы подготавливаем программу развития», - уточнил руководитель судоходной компании «Укрречфлот».
Владимир Каткевич
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



