+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.12.2025 14:29:46
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Потенциал Иртыша задействован лишь на 15%: в Обь-Иртышском бассейне видят перспективу роста водных перевозок

Водоемкий потенциал Иртыша в сфере транспортировки грузов пока используется лишь частично – не более чем на 15% от возможного объема. По словам руководителя администрации Обь-Иртышского бассейна внутренних водных путей Романа Чеснокова, при проектной пропускной способности порядка 40 млн тонн в год, фактический среднегодовой объем перевозок составляет около 5,8 млн тонн. Об этом он сообщил ТАСС.

Р. Чесноков отметил, что использование реки как транспортного маршрута, в том числе в рамках выхода к Северному морскому пути и азиатским странам, может существенно снизить нагрузку на перегруженные железные и автодорожные магистрали восточного направления.

Еще в ноябре 2024 года глава Росморречфлота Андрей Тарасенко заявлял о проработке логистических схем доставки грузов в Китай и Турцию с использованием Иртыша. Эта крупная река, длина которой достигает 4248 км, соединяет бассейн Оби и Северный Ледовитый океан с Казахстаном, а также протекает через территорию Китая.

«В настоящее время пропускная способность водных путей составляет около 40 млн т, при этом средний навигационный объем, перевозимый водным транспортом по Иртышу, составляет чуть более 5,8 млн т. Мы пытаемся переключить рост [перевозок] c автомобильного и железнодорожного транспорта на водный. Мы видим, что восточный железнодорожный полигон забит, пытаемся найти новый путь», – сказал Р. Чесноков.

Глава Омской области Виталий Хоценко напомнил, что в советские годы объем завозимых по Иртышу грузов превышал 13 млн т. Сейчас же этот показатель упал до 400 тыс. т. По его мнению, полное использование логистического ресурса водной артерии может способствовать снижению транспортных расходов.

«Если в полной мере задействовать потенциал реки, то это позволит также сократить затраты на транспортировку», — подчеркнул глава региона. Он также сообщил, что в 2026 году омская делегация планирует поездку в китайские регионы, расположенные вдоль Иртыша, для обсуждения перспектив водных грузоперевозок.

«Мы должны претендовать на глобальные маршруты, чтобы мы не только отправляли и получали грузы для себя, но и были транзитным регионом. Обслуживание путей, судов, грузов, людей – все это большая экономика», – рассказал В. Хоценко. По словам Р. Чеснокова, в направлении с юга на север – из азиатских стран – река уже готова обеспечивать грузовое судоходство.

«В Обь-Иртышском бассейне зарегистрировано чуть менее 6,5 тыс. единиц транспортного флота, при этом задействовано около 4,5 тыс., то есть 70% от общего количества», – рассказал руководитель администрации бассейна. Он также подчеркнул, что глубины на российском участке Иртыша до границы с Казахстаном позволяют поддерживать навигацию, которая из-за климатических условий продолжается около шести месяцев в году.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions