+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.09.2025 15:18:01
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Перевозки по Амуру могут вырасти в 10 раз при обновлении флота и строительстве инфраструктуры

Потенциал речных перевозок по Амуру можно увеличить в 10 раз, если обновить флот, построить современную портовую инфраструктуру и обеспечить коммерчески эффективные глубины. Об этом заявил член совета директоров АО «Амурское пароходство» Владимир Калиниченко на полях Восточного экономического форума-2025. Об этом пишет «ПортНьюс».
По его словам, за последние 3 года объем грузоперевозок в бассейне сократился вдвое – до 2,2 млн тонн. Из 460 единиц флота реально функционируют лишь 248 судов, а средний возраст кораблей достигает 41 года. При этом 91% флота превысил нормативный срок эксплуатации. «Чтобы развиваться, нужно строить не менее 5-6 судов ежегодно и проектировать их с учетом специфики грузов», – подчеркнул Калиниченко.

Он отметил, что региональные мощности по строительству гражданских судов фактически отсутствуют, а ремонтные возможности ограниченны. Изношенность флота и новые требования Российского речного регистра делают эксплуатацию судов неэффективной. Ситуацию усугубляют малые глубины: в устье Амура максимальная глубина сейчас составляет всего 1,7 м, что не позволяет вывозить большие объемы.

По прогнозам компании, при развитии инфраструктуры и обновлении флота перевозки можно увеличить до 4,5–7,7 млн тонн в год. Потенциальный рост грузопотока связан с проектами добычи полезных ископаемых, включая проект «Амур Минералс» по экспорту медной руды, а также с поставками продукции Амурского ГХК и строительством железнодорожного моста в районе Комсомольска-на-Амуре.

Перспективным направлением Калиниченко назвал мультимодальные перевозки из Китая по схеме «река-море». Китайский проект развития глубоководного порта Манцзита (глубины свыше 5 м) открывает возможности для маршрутов Манцзита – Николаевск-на-Амуре – страны АТР. «Через порт Николаевск-на-Амуре можно ежегодно транспортировать до 20 млн тонн китайских грузов. Но без обновления флота и инфраструктуры рост до 4,5–7,7 млн тонн останется недостижимым», – отметил он.

Для реализации потенциала, по мнению представителя пароходства, необходимо создать ТОР «Речная логистика» с пакетом мер господдержки, а также разработать дорожную карту по созданию российско-китайского СП для транзитных перевозок по Амуру с выходом в Охотское море. Оптимальным инструментом для строительства портовой инфраструктуры он назвал концессию с государственным участием.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions