Представители регионов отметили высокую значимость норм закона для защиты озера Байкал, в том числе от неочищенных стоков. При действующем законе нет возможности построить очистные сооружения.
Кроме того, действующее законодательство ограничивает развитие транспортной инфраструктуры. Сегодня на автодороге Иркутск – Улан-Удэ, связывающей запад и восток, из‑за зажатой инфраструктуры и плотности движения образуются пробки, которые достигают 85 км.
Кроме того, необходим срочный ремонт 5 мостов. Подготовлена вся необходимая документация, но сделать подготовку территории при действующем законе невозможно.
Также законопроект играет важную роль для безопасности населения: есть необходимость в ближайшее время возвести защитные сооружения от селей. Ученые фиксируют высокую вероятность сходов. Усугубляется ситуация высокой сейсмичностью региона.
В соответствии с поправками сохраняется запрет проведения сплошных рубок в центральной экологической зоне Байкальской природной территории за исключением случаев, когда на лесных участках насаждения погибли и проведение выборочных рубок неэффективно. В таких случаях предусмотрено обязательное 5-кратное по площади лесовосстановление. При этом перечень таких участков будет определяться правительством РФ при наличии положительной позиции Российской академии наук.


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



