+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.11.2019 10:23:31
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Объем перевозок грузов на внутреннем водном транспорте за 10 месяцев сократился на 6,7%

Объем перевозок грузов на внутреннем водном транспорте за 10 месяцев текущего года сократился в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составил 98,6 млн т (93,3% к уровню прошлого года, или 105,8 млн т). При этом сокращение вызвано снижением объемов перевозок грузов в основном во внутреннем сообщении на 6,5 млн т. Грузооборот предприятий составил 60,3 млрд т-км, что на 0,2% меньше, чем годом ранее. Об этом РЖД-Партнеру сообщили в Росморречфлоте.
Навигация 2019 года на внутренних водных путях России близится к завершению. В начале декабря закрывается судоходство в южных бассейнах и Калининградской области. Предварительные итоговые показатели сезона появятся только в январе, поэтому в Росморречфлоте пока оперируют показателями за 10 месяцев текущего года.

В частности, в районы Крайнего Севера и местности к ним приравненные за этот период было доставлено 18 млн т различных грузов, что на 2,1% больше объемов перевозок прошлого года. Также был выполнен план по доставке жизненно важных грузов в эти районы – 1,5 млн т.

«На снижение грузовых перевозок повлияло изменение структуры грузопотоков. В навигацию 2019 года наблюдалось значительное снижение перевозок зерна в связи с неурожаем твердых сортов пшеницы и снижением его экспорта из России, а также строительных грузов в связи с сокращением потребности в строительном секторе», – поясняют в ведомстве.

Вместе с тем с учетом новых точек роста в регионах и освоения новых месторождений в ближайшие годы прогнозируется восстановление грузопотоков строительных грузов на внутреннем водном транспорте. Например, грузопоток карельского щебня в пункты Центрального региона и Приволжского федерального округа, обеспечение реализации проекта «Сила Сибири», доставка нерудных строительных материалов в районы освоения и обустройства нефтегазовых месторождений, примыкающих к Обь-Иртышскому бассейну.

В Росморречфлоте добавляют, что в различных бассейнах уровень водности варьировался существенно в зависимости и от климатического, и от временного фактора. В этой связи ряд крупных бассейнов в европейской части России в первой половине навигации по июль включительно испытывали недостаток водности и некоторым бассейновым администрациям приходилось вводить ограничения по осадке судов. Между тем на большей части Сибирского и Дальневосточного бассейнов на протяжении навигации нехватки воды не ощущалось.

Добавим, что в навигацию 2019 года протяженность внутренних водных путей РФ составила 101 578,4 км.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions