+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.08.2024 12:45:14
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Николай Патрушев: «Потребность судостроительной отрасли в кадрах оценивается на уровне 9 тыс. человек в год»

Потребность судостроительной промышленности в кадрах оценивается на уровне 9 тыс. человек в год. На период до 2034 года, по оценкам Минпромторга России, необходимо подготовить более 80 тыс. специалистов. Об этом заявил помощник президента, председатель Морской коллегии РФ Николай Патрушев в ходе выездного совещания с руководителями органов государственной власти и организаций, передает корреспондент ИАА «ПортНьюс».
При этом данные цифры не в полной мере учитывают потребность в кадрах для новых предприятий, которые планируется построить в перспективе.

По словам Н. Патрушева, наиболее востребованными специальностями сегодня являются инженеры-конструкторы, инженеры по пусконаладке оборудования, слесари различных профессий, судовые сварщики, токари. Для развития кораблестроения и гражданского судостроения необходимо создать эффективную систему подготовки кадров, подчеркнул он.

Одна из причин нехватки кадров – отсутствие межведомственного взаимодействия при формировании потребности в конкретных специалистах. По информации Минобрнауки России, кадровый заказ на подготовку инженеров формируется в основном самим министерством, региональными органами власти и университетами.

«Другие заинтересованные федеральные органы исполнительной власти проявляют инертность в этой работе. В результате предприятия промышленности зачастую испытывают нехватку наиболее востребованных специалистов. Даже выделение в полном объеме необходимых бюджетных мест не позволит кардинально изменить сложившуюся ситуацию», – считает помощник президента.

Так, в 2024 году по программам инженерного профиля было выделено более 195 тыс. бюджетных мест. Однако количество потенциальных абитуриентов оказалось значительно ниже. При этом технические вузы сталкиваются с нехваткой выпускников школ, сдающих единый государственный экзамен (ЕГЭ) по физике. Если в 2019 году таких выпускников было 150 тыс. человек, то в 2024 году – 91 тыс. (данные Федерального института педагогических измерений).

Другая существенная проблема – качество подготовки специалистов. По мнению работодателей, полученные выпускниками судостроительных вузов знания и навыки не в полной мере соответствуют их предстоящей профессиональной деятельности на предприятиях и в конструкторских бюро.

«Для качественной подготовки инженеров для судостроения и смежных отраслей необходимо активнее внедрять программы специалитета. В этом случае студент получит необходимый объем знаний по фундаментальным, общепрофессиональным и специальным дисциплинам в сочетании с навыками, приобретенными в ходе производственных практик на предприятиях», – добавил Н. Патрушев.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions