Екатерина Еремина, руководитель общественной приемной при уполномоченном по защите прав предпринимателей в Москве, фиксирует существенные изменения географии перевозок:
«Традиционные лидеры – Волго-Камский бассейн и Северо-Западный регион – сохранили позиции, но заметно активизировались сибирские реки. Обь и Иртыш стали ключевыми артериями для вывоза продукции нефтегазового сектора, а Енисей – для транспортировки металлов и строительных материалов. Дальневосточные реки, особенно Амур, показывают рекордный рост контейнерооборота в связи с укреплением торговых связей с азиатскими партнерами. Волга остается главной транспортной артерией страны, обеспечивая почти 60% всех речных перевозок», – поясняет Е. Еремина.
За сезон 2025 года в Амурском бассейне по завершении навигации перевезено 3,5 млн тонн различных грузов, что на 1,2 млн т больше, чем в 2024-м. Основу грузовой базы по-прежнему формируют строительные материалы – их доля превышает половину всего объема речных грузов. Существенными остаются и потоки нефтеналивной продукции, а также руды.
В этом году зафиксирован прирост трансграничных отправок в направлении китайских речных портов. По предварительным оценкам, через международные пункты пропуска прошло около 640 тыс. тонн грузов. Примерно 45% составила зерновая сельхозпродукция, еще порядка 34% – техника, оборудование, запчасти, песок и товары широкого потребления.
Отдельно стоит отметить расширение маршрутов. О новых линиях, какие грузы чаще всего сегодня «путешествуют» по рекам, а какие – теряют в объеме, где кроются инфраструктурные уязвимости и как эксперты оценивают перспективы речного транспорта на 2026 год и в долгосрочной стратегии, читайте в номере журнала «РЖД-Партнер» № 23–24 (555–556)!


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



