Второй действующий механизм – так называемый утилизационный грант. Он предоставляется компаниям, сдающим старые суда на утилизацию и приобретающим или строящим новые. «По этой программе было построено 31 судно, объем выделенных средств составил 4 млрд рублей», – рассказал А. Пошивай.
Третья мера – программа льготного лизинга. Она реализуется за счет предоставления бюджетных средств и средств Фонда национального благосостояния лизинговым компаниям по ставке 1,5% годовых. С 2008 по 2023 год по этой линии было выделено 97 млрд рублей, благодаря чему построено или находится в стадии строительства 228 судов.
А. Пошивай подчеркнул, что отрасль развивается в условиях беспрецедентного санкционного давления, и при этом сохраняется высокий спрос на российский флот. «Проектирование должно вестись с применением отечественного программного обеспечения, а сами суда – строиться с использованием максимального количества российских комплектующих», – резюмировал он.
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



