Основная причина спада нынешнего года – снижение объемов импорта и каботажа. Напомним, импортная грузовая база порта обусловлена переходом региональных предприятий на зарубежное сырье (уголь, кокс) взамен недоступной продукции Донбасса. Каботажные объемы обеспечены за счет формирования новой логистики обслуживания региональной промышленности - морским транспортом в обход разрушенной железнодорожной инфраструктуры. Обе составляющие стали снижаться ввиду восстановления региональной железнодорожной инфраструктуры и последующего ухода грузов на железнодорожный транспорт. В результате перевалка импортных грузов за 8 месяцев упала почти десятикратно – с 1 млн т до 120 тыс. т. Перевалка грузов внутреннего сообщения (каботаж) снизилась на 40% - с 1,8 до 1 млн т.В то же время экспорт, традиционно доминирующий в структуре грузооборота порта, за 8 месяцев заметно увеличился – на 11% (+0,3 млн т, до 3,8 млн). Рост обусловили грузы профильной для Мариуполя номенклатурной группы - черные металлы (+2%, до 3,1 млн т) и зерно (рост в 2,8 раза, до 0,4 млн т).
Остается нулевой в порту перевалка транзита, ранее формируемого почти на 100% за счет российского угля.
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



