Перевалка грузов на экспорт снизилась на 5%, до 9,42 млн т. Основная номенклатура экспорта, черные металлы, показала спад на 8,2%, до 5,9 млн т; на 8% снизилась перевалка экспортного угля (до 1,09 млн т). В то же время в 1,5 раза увеличилась перевалка на экспорт хлебных грузов (до 626 тыс. т), в 2,9 раза – растительного масла (до 91 тыс. т).
Значительным был спад транзита – на 45%, до 469 тыс. т. Основная причина – сокращение объемов российского угля (-42%, до 450 тыс. т). Кроме того резко упали объемы российского кокса – с 34 тыс. т в январе-сентябре 2013 года до 0,9 тыс. т за отчетный период.
Перевалка импортных грузов через порт увеличилась на 15% и превысила 155 тыс. т. Рост обусловили руда (+38%, до 24 тыс. т) и новый грузопоток – импортный уголь (62 тыс. т за отчетный период).
Новейшей тенденцией порта является активное развитие каботажной перевалки (грузов внутреннего сообщения), что связано с усложнением транспортной ситуации на востоке Украины. За 9 месяцев объем каботажа повысился в 9,5 раза и превысил 400 тыс. т. Основные грузопотоки – уголь, кокс, прокат.
Владимир Каткевич
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



