Всего переработано 427 тыс. т против более чем 0,6 млн т января предыдущего года.
Причиной спада стало резкое падение объемов импортных грузов – важной составляющей, сформированной за счет перехода региональной промышленности, лишенной доступа к отечественному сырью востока Украины, на импортные источники сырья (уголь, руду, кокс). В январе переработка импортных грузов упала на 91% - с 183 до 15 тыс. т. Нулевыми были объемы импортных контейнеров (в январе 2015-го переработано 102 TEU). Напомним, как сообщал РЖД-Партнер, по итогам 2015 года грузооборот Мариупольского порта упал на 30%, однако перевалка импортных грузов увеличилась почти втрое – с 0,47 до 1,3 млн т.
Вместе с тем порт, утративший в 2015 году свыше половины экспорта, в январе текущего, вопреки сложным погодным условиям, нарастил переработку экспортных грузов на 7,6% - до 412 тыс. т. Рост обеспечили стратегические для порта экспортные грузопотоки – черные металлы и высококачественное строительное сырье (глина). В частности,
перевалка черных металлов (продукция региональной металлургии) возросла почти в 1,2 раза и превысила 360 тыс. т. В то же время, продолжился спад прочей значимой для порта экспортной номенклатуры – растительного масла и зерна.
Нулевыми с начала года остаются объемы транзита (по итогам 2015 года переработка этого грузопотока упала на 98% - с 0,4 млн т до 8 тыс.). Практически к нулю сведены объемы каботажа (в 2015-м переработано свыше 0,5 млн т, +6%).
Владимир Каткевич
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



