Соответствующие переговоры состоялись в порту с участием директора по продажам Vale International Жана Себастьяна Оливье и технического директора компании Фабио Мейринка.
Проект, согласованный участниками – перевозка руды производства Vale на металлургические предприятия Европы. Логистическая схема предусматривает доставку груза океанскими партиями в румынскую Констанцу, оттуда - румынским флотом в Измаильский порт. Из Измаила груз пойдет железнодорожными вагонами в Кошице (Совакия), а также на прочие металлургические предприятия Европы. Согласованный сторонами объем грузопотока – до 0,5 млн т в год.
Напомним, традиционной специализацией Измаильского морского порта, дислоцированного в дельте Дуная, является перевалка сырьевых грузов (уголь, руда) для нужд европейской металлургической промышленности. Как отмечал РЖД-Партнер, Измаильский порт является сегодня одним из наиболее динамичных по росту загрузки в пределах украинских морских акваторий – в частности, по итогам 2015 года грузооборот порта увеличился в 1,6 раз, тогда как отрасль в целом снизила обороты на 0,1%.
Владимир Каткевич