Согласно документу, капитаны судов теперь обязаны незамедлительно информировать о факте потери или обнаружения контейнеров ближайшие суда, прибрежные государства и администрации флага. Нововведения ориентированы на повышение уровня безопасности судоходства, защиту морской среды и эффективное отслеживание утерянных грузов.
Требования распространяются на все суда, перевозящие контейнеры, а также на суда, которые зафиксировали их дрейф в море.
Ключевые изменения в СОЛАС
Поправки закреплены в резолюции MSC.550(108) и включают:
-
Правило V/31 – сообщения об опасности
-
Капитан судна, потерявшего контейнеры, обязан немедленно уведомить близлежащие суда, ближайшее прибрежное государство и государство флага.
-
Если судно не может самостоятельно сообщить о происшествии, обязанность информирования возлагается на судоходную компанию (в соответствии с SOLAS IX/1.2).
-
Государство флага, получив информацию, направляет отчет в IMO через систему GISIS.
-
Капитаны судов, заметивших дрейфующие контейнеры, также должны передавать сведения по тому же порядку.
-
-
Правило V/32 – Содержание сообщений
В отчет о потере контейнеров включаются:-
тип сообщения («Утеря грузового контейнера(ов) с судна»);
-
данные судна (номер/название/позывной/MMSI в ИМО), время (UTC) и координаты инцидента;
-
количество (или примерное число) потерянных контейнеров;
-
информация о наличии опасных грузов (с указанием номера ООН, если он известен);
-
описание контейнеров (размер, тип, загруженные или пустые);
-
дополнительные сведения – об утечке груза, погоде, состоянии моря и предполагаемом дрейфе.
-
После уточнения числа потерянных контейнеров капитан обязан подать повторный отчет с пометкой «окончательный».
Для сообщений об обнаружении дрейфующих контейнеров заполняется аналогичный отчет с типом «Наблюдение за дрейфующим в море грузовым контейнером(ами)».
-
Поправки в МАРПОЛ
Принятая резолюция MEPC.384(81) вносит изменения в статью V Протокола I Конвенции МАРПОЛ, приводя ее в соответствие с новыми нормами СОЛАС. Теперь отчеты о потере контейнеров должны предоставляться строго по правилам SOLAS V/31 и V/32.
Что предстоит сделать судовладельцам
Для выполнения новых требований компаниям необходимо:
-
обновить системы управления безопасностью полетов (СУБП), учитывая новые процедуры отчетности;
-
провести обучение экипажей мостиков работе по правилам SOLAS V/31 и V/32;
-
проверить протоколы взаимодействия с государствами флага и прибрежными администрациями;
-
внедрить системы фиксации и проверки данных о потерях контейнеров для обеспечения достоверности отчетов.


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



