+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.11.2025 13:27:34
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Грузооборот по реке Лена может вырасти до 15 млн тонн в год

Перевозки грузов по реке Лена, которая включена в проект международного транспортного коридора Мохэ (КНР) – Найба (Якутия), могут достичь объемов в 10–15 млн тонн в год. Об этом в кулуарах Северного форума по устойчивому развитию сообщил постоянный представитель Якутии при президенте РФ, первый заместитель председателя правительства республики Андрей Федотов.
По его словам, река обладает потенциалом для серьезной транспортной нагрузки. «Физически река может в пределах 10–15 млн [тонн грузов] перевозить за навигацию. Такие расчеты были ранее, сейчас они в основном подтверждаются», – отметил Федотов. Он также напомнил, что еще в советский период специалисты прогнозировали достижение грузооборота до 20 млн тонн, однако для выхода на такие показатели потребуется масштабная модернизация инфраструктуры – углубление русла, а также развитие береговых комплексов.

Перспективность развития Ленского направления подтвердила и инициатива по формированию международного транспортного маршрута Мохэ – Найба. Как ранее заявил помощник президента РФ, председатель Морской коллегии Николай Патрушев, этот проект станет важным звеном в обеспечении грузопотока в Трансарктический коридор. При этом Лена рассматривается не только как региональная артерия, но и как часть стратегической логистической системы международного уровня.

Согласно данным администрации Ленского бассейна, который охватывает водные пути в Якутии, Иркутской области и на Чукотке, в навигационный период 2024 года здесь было перевезено 2,9 млн тонн различных грузов.

Андрей Федотов также рассказал, что в регионе ведется активная работа по обеспечению круглогодичной транспортной доступности порта в Найба. Для этого планируется модернизация дороги «Яна», соединяющей село с федеральной трассой «Колыма». «И тоже способной перевозить грузы в таком солидном объеме. Ну, и конечно, мы думаем над тем, что может появиться железнодорожная магистраль от Хандыги (поселок в Якутии. – Прим. ТАСС) наверх туда к Арктике. Это тоже даст большие возможности», – подчеркнул он.

В качестве альтернативного вида доставки в труднодоступные районы также рассматривается внедрение тяжелых дирижаблей.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions