Об этом сообщил журналистам генеральный директор НМТП Радо Антолович.
Как сообщалось ранее, грузооборот группы НМТП в 2012 году составил 158,9 млн тонн, что на 1,2% больше показателя годом ранее.
В частности, объем перевалки нефти в 2013 году запланирован на уровне 111 млн тонн (в прошлом году он составил 110,8 млн тонн), объем перевалки нефтепродуктов должен возрасти до 25,6 млн тонн (против 19,4 млн тонн в 2012 году). Суммарный объем перевалки черных металлов и чугуна, согласно плану, составит 8,5 млн тонн, железно-рудного сырья – 3,65 млн тонн, в том числе 1,5 млн тонн на рейдовой перевалке, объем обработки удобрений – 1 млн тонн, сахара – 1 млн тонн, угля – до 1,5 млн тонн.
Объем перевалки зерна во втором полугодии, согласно прогнозам, составит до 4,5 млн тонн, а с учетом перевалки зерна других компаний через причалы НМТП, – до 7,5 млн тонн по итогам года.
Контейнерооборот НМТП запланирован на уровне 660 тыс. TEU против 623,7 тыс. TEU в 2012 году.
Как сообщил гендиректор НМТП, за последние два года рост показателя EBITDA достиг 16%. Рентабельность по EBITDA составила 64,4%, что является одним из самых высоких показателей среди всех стивидорных компаний мира. Выручка за 2 года увеличилась на 32%, при этом расходы выросли только на 7%. Производительность труда за этот период возросла на 18%".
В 2012 году был реализован проект строительства бункеровочного комплекса в порту Приморск (инвестиции 1,963 млрд рублей), проект по перевалке автомобилей двумя дочерними компаниями НМТП – ОАО "Новороссийский судоремонтный завод" и ОАО "Новорослесэкспорт", а также запущен Новороссийский мазутный терминал.
В 2013 году компания намерена работать над реализацией проекта увеличения контейнерной перевалки ОАО "Новорослесэкспорт" с 300 тыс. до 500 тыс. TEU. Общий объем инвестиций в проект составит 4,5 млрд рублей. Входящая в состав группы НМТП Балтийская стивидорная компания должна нарастить перевалочные мощности до 300 тыс. TEU к 2014 году. Запланировано дальнейшее увеличение пропускной способности до 400 тыс. TEU, общий объем инвестиций ожидается в размере 2,8 млрд рублей.
Также продолжится поэтапная реконструкция причалов в нефтерайоне Шесхарис. Кроме того, существенные инвестиции запланированы в приобретение новой техники.
"Важно, что все инвестиции в проекты осуществляются лишь при наличии гарантированной грузовой базы", – подчеркнул Р. Антолович, которого цитирует БИЗНЕС-ТАСС.
Наша справка:
Новороссийский морской торговый порт является крупнейшим российским портовым оператором и третьим оператором в Европе по объему грузооборота.
Группа НМТП объединяет следующие стивидорные компании: ОАО "Новороссийский морской торговый порт", ООО "Приморский торговый порт" (с 2011 года), ОАО "Новороссийский зерновой терминал", ОАО "Новороссийский судоремонтный завод", ОАО "Флот НМТП", ОАО "Новорослесэкспорт", ОАО "ИПП" и ООО "Балтийская стивидорная компания" и ЗАО "СФП".
Грузооборот группы в 2012 г. составил 158,9 млн тонн.
ИГ "Сумма" и ОАО "Транснефть" контролируют 50,1% НМТП, 20% – Росимущество, 5% находится в управлении РЖД, остальные акции находятся в свободном обращении.


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



