+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.12.2019 09:00:35
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Бизнес поможет создать ледоколы для СМП в обмен на сниженные тарифы за навигацию

Компании "Новатэк", "Норникель" и другие возьмут на себя часть расходов по созданию ледокольного флота для "Росатома" в обмен на сниженные тарифы за навигацию по Северному морскому пути (СМП). Об этом в четверг пишет газета "Известия" со ссылкой на заместителя министра финансов РФ Андрея Иванова.

"Мы посчитали, что расходы на создание этой инфраструктуры (ледоколов. – Прим. ТАСС), которая создается фактически под коммерческие компании, неправильно полностью перекладывать на налогоплательщиков. Стали искать источники на рынке. В итоге договорились о скидке для бизнеса по тарифам на проводку судов", – сообщил он изданию.

По словам замминистра, изначально "Росатом" планировал профинансировать создание ледоколов стоимостью примерно 40 млрд руб. каждый полностью за счет бюджета. Однако теперь половину расходов на строительство судов возьмут на себя "Новатэк", "Норникель", а также ряд других компаний, в том числе зарубежных, рассказал А. Иванов.

При этом в "Норникеле" и "Новатэке" изданию подчеркнули, что речь идет не о прямом финансировании строительства атомных ледоколов. "Мы намерены пролонгировать действующий контракт на услуги "Атомфлота" по прокладке каналов в бассейне реки Енисей и проводке зафрахтованных компанией судов по СМП до 2027 года (с возможностью продления до 2029 г.)", – заявили "Известиям" в пресс-службе горно-металлургической компании, добавив, что в итоге "Норникель" обеспечит гарантированный спрос на услуги "Росатома" в долгосрочной перспективе. В пресс-службе "Новатэка" изданию рассказали, что проекты энергетической компании могут обеспечить более половины от целевого грузопотока для СМП.

Как пояснили газете в пресс-службе "Росатома", частный капитал будет задействован в строительстве третьего и четвертого ледоколов серии ЛК-60 (проект 22220), стоимость которых составит 100 млрд руб., из которых 45 млрд закладывается в госбюджет, а остальные средства должен привлечь "Росатом". Окончание строительства ледоколов планируется к 2026 году.

Также на 2020 год намечено начало строительства ледокола "Лидер", предельная стоимость головного судна этого проекта определена в размере 127,5 млрд руб., а строительство должно быть профинансировано из федерального бюджета. В госкорпорации добавили, что в инвестициях в ледокольный флот сейчас заинтересованы организации, действующие в Арктике, а также ряд банков.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions