Переработано 2 млн т грузов, тогда как за январь-июль 2015-го – более 2,5 млн.
Причиной спада стало резкое падение каботажных грузов – новейшей загрузки порта, обусловленной переключением грузопотоков с железнодорожного транспорта на водный (вследствие разрушений региональной железнодорожной инфраструктуры). Как отмечал
РЖД-Партнер, приток каботажа в порту был весьма существенным – более чем вдвое по итогам 2015 года, с 0,8 до 1,7 млн т.
По итогам 7 месяцев текущего года объем грузов внутреннего сообщения (каботаж) упал на 57%, с 1,15 до 0,5 млн т. Причина - возвращение основного грузопотока, железорудного сырья, на восстановленную железную дорогу.
В то же время порт наращивает перевалку экспортных грузов – составляющей, традиционно доминирующей в его загрузке. За 7 месяцев объемы здесь увеличились на 10%, приблизившись к 1,6 млн т. Рост обусловили черные металлы (+93%) и зерно (+23%). Как сообщал РЖД-Партнер, Бердянский порт работает с зерном исключительно по прямому варианту, поскольку не располагает специализированным зерновым терминалом. Порт инициировал строительство зернового комплекса за счет собственного финансирования, однако правительство Украины отклонило этот проект.
Владимир Каткевич


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



