• Ставка на полувагон
    1305
    -12.2 %
    руб./сут.
    март 2020
  • Индекс качества IV КВАРТАЛ 2019Г. - 65 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 77.73 0 EUR ЦБ РФ 85.74 0
    BTC 6748.77 usd BTC 521342.48 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.11.2019 12:50:12
Водный транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

В 2019 году ни один килограмм отходов, образуемых в пассажирском порту Санкт-Петербурга, не был направлен на размещение

5 ноября состоялось совещание комитета по технологиям, механизации и природоохранной деятельности Ассоциации морских торговых портов (АСОП), главными для обсуждения на котором стали вопросы экологии.
В 2019 году ни один килограмм отходов, образуемых в пассажирском порту Санкт-Петербурга, не был направлен на размещение
О реализации масштабной программы мероприятий по охране окружающей среды в пассажирском порту Санкт-Петербурга «Морской фасад» рассказала начальник отдела окружающей среды порта Эльвира Кудрячева.

Эта программа была сформирована в 2014 году и включает в себя семь основных целей: сокращение образования отходов I класса опасности; отказ от размещения отходов на полигонах; введение в деятельность по обращению с отходами отработанных аккумуляторов, покрышек, отходов оргтехники, отходов локальных очистных сооружений (ЛОС), дизель-генераторных установок (ДГУ) и станций водоподготовки; минимизация негативного воздействия на водные ресурсы; контроль за негативным воздействием на атмосферный воздух; озеленение порта, создание комфортных зон отдыха; модернизация водомерных узлов/стабилизация качества питьевой воды.

«Сокращение образования отходов I класса опасности было достигнуто путем модернизации системы освещения порта – путем перехода на светодиоды. Общая сумма затрат составила 8,5 млн руб. Снижение образования отходов I класса опасности с 2015–2018 составило 64%», – рассказывает Э. Кудрячева.

Если говорить об отказе от размещения отходов на полигонах, в начале 2014 года процент размещаемых на полигоне отходов, образующихся в порту, составлял более 70%. Такой показатель не мог удовлетворять современным требованиям экологии, поэтому актуализация проекта нормативов образования отходов, актуализация паспортов, подбор контрагентов позволили к концу 2018-го снизить данный показатель до 0,3%.

«Хочу отметить, что за три квартала 2019 года ни один килограмм отходов, образуемых в порту, не был направлен на размещение. Таким же образом мы собираемся закрыть весь 2019 год», – сказала она.

При этом оказалось не просто реализовать следующий пункт программы – введение в деятельность по обращению с отходами отработанных аккумуляторов, покрышек, отходов оргтехники, отходов ЛОС, ДГУ и станций водоподготовки. «Казалось бы, такая простая и понятная цель на первый взгляд оказалась достаточно сложно осуществима в действительности по ряду причин. Во-первых, отсутствие предприятий-переработчиков в нашем субъекте, во-вторых, отсутствие у предприятий-переработчиков действующих лицензий, либо отсутствие видов необходимой нам деятельности в лицензии, либо видов отходов, и в-третьих, несовершенство нашей нормативно-правовой базы», – говорит Э.Кудрячева.

По ее словам, после выхода федерального классификационного каталога отходов, внесения в него ряда изменений и актуализации предприятиями-переработчиками своих лицензий удалось заключить с ними соответствующие договоры.

Что касается минимизации негативного воздействия на водные ресурсы – еще при проектировании и строительстве порта было предусмотрено, что все хозяйственно-бытовые сточные воды направляются на очистные сооружения городского водоканала.

«Поверхностные сточные воды проходят очистку на локальных очистных сооружениях порта. Главной задачей отдела окружающей среды является контроль эффективности работы локальных очистных сооружений и своевременное их обслуживание», – говорит Э. Кудрячева.

Она добавляет, что негативное воздействие на атмосферный воздух для пассажирского порта не является ни критическим, ни значительным. Но, учитывая близость жилой и строящейся перспективной застройки, совместно с органами Роспотребнадзора регулярно осуществляется контроль атмосферного воздуха на границе санитарно-защитной зоны по двум показателям: диоксиду углерода и диоксиду азота. По результатам контроля превышения предельно допустимой концентрации не выявлялось.

Кроме того, для стабилизации качества питьевой воды в каждом здании вокзала была установлена четырехступенчатая система доочистки воды. «Модернизация этих водомерных узлов позволила стабилизировать качество питьевой воды, достичь ее соответствия СанПиН 2.1.4.1074-01 во всех конечных точках водораспределительной сети. Затраты на модернизацию водомерных узлов составили 582 тыс. руб.», – сообщила Э. Кудрячева.

Сейчас в планах порта – сокращение образования пищевых отходов (внедрение установки по сушке пищевых отходов; организация селективного накопления отходов – бумаги, картона, пластика – и развитие социальной экологии (сотрудничество с особо охраняемыми природными территориями)).
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Коронавирус не убил перевалку сухих грузов в российских морских портах

Коронавирус не убил перевалку сухих грузов в российских морских портах
Динамика перевалки сухих грузов в российских морских в марте 2020-го ожидается на уровне, близком к прошлому году, считают участники рынка.
По итогам первых 2 месяцев, по данным АСОП, она составила 0,2% к аналогичному периоду 2019 года. Примерно на той же отметке темпы роста сохранятся и в марте текущего года. Возможен даже прирост в пределах 0,1–0,3 п. п.
РЖД-Партнер

АО «Восточный Порт» получило награды в отраслевых конкурсах Росморречфлота и АСОП

АО «Восточный Порт» получило награды в отраслевых конкурсах Росморречфлота и АСОП
АО «Восточный Порт» стало лауреатом и дипломантом конкурсов, проводившихся в 2020 году среди компаний морского транспорта России Федеральным агентством морского и речного транспорта (Росморречфлот) и Ассоциацией морских торговых портов России (АСОП).
РЖД-Партнер

Важно развивать свободные порты на Дальнем Востоке для дальнейшей транзитной перевозки в ЕС

Важно развивать свободные порты на Дальнем Востоке для дальнейшей транзитной перевозки в ЕС
Направления перевозки грузов, связывающие Европу и Азию, безусловно, являются востребованными. Это подтверждается постоянно поступающими запросами от грузовладельцев, которые находятся в поиске новых возможностей по сокращению транспортных издержек и транзитных сроков.

Индекс цитирования

Copyright © 1998-2020 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions