+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.09.2025 10:38:53
Водный транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Серийные ледоколы проекта 22220 строят все быстрее — в ОСК фиксируют сокращение сроков

На полях международной конференции «Нева-2025» в Санкт-Петербурге представители Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) заявили о положительной динамике в сроках постройки серийных атомных ледоколов проекта 22220. По словам участников, строительство идет с опережением ранее установленных темпов.
Как отметил первый заместитель генерального директора АО «ОСК» Андрей Бузинов, проект 22220 остается одним из самых технологически устойчивых и предсказуемых направлений в рамках арктического судостроения.

«Мы выходим на хорошую эффективную работу с точки всего того, что мы получаем от серийного запуска. Балтийский завод неуклонно ведет работу по снижению собственной трудоемкости. Основная кооперация делает то же самое. С точки зрения абсолютных цифр инфляцию обогнать мы не можем, но такова экономическая логика происходящего. С каждым новым ледоколом мы делаем его с меньшей емкостью и с меньшими цифрами, делаем быстрее», – пояснил А. Бузинов.

Уточняется, что первый ледокол серии «Арктика» строился 7,5 лет, тогда как «Якутия» была построена уже за 5 лет. Об этом журналистам сообщил руководитель проекта 22220 Александр Ковалев, отметив, что Балтийский завод рассчитывает и дальше ускорять процесс.

«Поэтому будем стараться сокращать срок строительства», – цитирует его ТАСС.

Продолжение серии: в ожидании новых контрактов

По словам А. Ковалева, закладка следующей партии серийных судов возможна после заключения контрактов на 7-й и 8-й ледоколы. Вопрос о дальнейшем развитии серии обсуждался и в рамках пленарной сессии конференции.

Генеральный директор АО «ЦНИИМФ» Сергей Буянов обратил внимание на необходимость актуализации проектной документации и пересмотра ценовых параметров:

«Прежде чем заключить контракт на 7-й и 8-й [ледоколы], представляется, что есть необходимость внесения изменений в проект, потому что со дня первого головного [ледокола] достаточно много времени прошло, а самое главное – необходимо было бы пересчитать цену на 7-й и 8-й, потому что у нас с 5-м и 6-м есть проблемы определения цены с Минфином».

Ранее, в марте 2025 года, генеральный директор Росатома Алексей Лихачев также подтверждал, что стоимость строительства атомных ледоколов заметно выросла.

Минпромторг: серийность необходимо сохранять

В ответ на замечания С. Буянова, заместитель министра промышленности и торговли РФ Альберт Каримов выступил в защиту серийного подхода:

«Для того, чтобы обеспечить необходимое качество, необходимую цену, снижение себестоимости, развитие компонентной базы судового комплектующего оборудования, необходима серийность. Хочется всегда учесть все новые разработки, нововведения, но все-таки иногда лучшее – это враг хорошего. Когда каждый из последующих ледоколов отличается от предыдущего, когда по каждому из них необходим перерасчет цены, потребуется работа проектировщиков – все это не позволит достичь серийности и экономики. Вопрос – кто за это разнообразие заплатит, готовы ли наши потребители, уложится ли это в экономику?»

Единообразие оборудования как залог эксплуатационной эффективности

Заместитель генерального директора ГК «Росатом» и директор Дирекции Северного морского пути Вячеслав Рукша добавил, что отсутствие стандартизации может обернуться проблемами в эксплуатации: «Если мы хотим иметь эффективность, то должна быть так или иначе выдержана серия. Поддерживаю, что проект должен сразу проходить хорошее согласование в регистре. Более того, проект должен выходить уже с отобранным поставщиком по мейкерс-листу (список компаний-производителей основного оборудования и материалов, которые проектная организация включает в техническую документацию. – Прим. ред.)».

Говоря о ценообразовании, он подчеркнул, что ранее поддерживал идею установления фиксированной цены на пятилетний цикл строительства, однако на практике сроки часто не выдерживаются: «Почти ни один ледокол не выдержал этот срок, чуть дольше. Но сильно меняются условия, и не все зависит от судостроителей. На мой взгляд, как раз в этой части Балтийский завод ОСК [действует] в рамках инфляционных процессов».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions