+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.05.2025 13:39:39
Водный транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Развитие портовой инфраструктуры: новые мощности для растущего грузопотока удобрений

Основной объем перевалки удобрений происходит в европейской части страны: в Балтийском, Азово-Черноморском и Арктическом бассейнах с использованием специализированных терминалов.
После закрытия экспортных коридоров через страны Восточной Европы появилась тенденция к увеличению перевалки удобрений в универсальных и контейнерных терминалах из-за дефицита специализированных мощностей.

«Финляндия – единственная европейская страна, которая продолжает переваливать российские удобрения. Ужесточение санкционных ограничений и прекращение транзита отечественной продукции через Финляндию является дополнительным фактором риска, – говорится в исследовании консалтинговой компании «Имплемента». – На сегодняшний день ежегодная мощность перевалки удобрений в Балтийском бассейне с учетом порта Котка в Финляндии составляет около 47 млн т/год, в Азово-Черноморском – порядка 7 млн т/год, в Арктическом – около 4 млн т/год. К 2030 году прирост удобренческих мощностей Балтийского бассейна составит не менее 20 млн т/год, Азово-Черноморского – около 5 млн т/год, Арктического – 4 млн т/год».

В морских портах России активно развивается инфраструктура для перевалки грузов, особенно в Балтийском бассейне. Здесь реализуются два крупных проекта: строительство терминала Port Favor (компания «Портовый Альянс»), который планируется запустить в конце 2025 года с производительностью 7 млн тонн удобрений в год, и модернизация терминала «Ультрамар», запланированная на 2027 год. Потенциально эти проекты могут увеличить общую пропускную способность более чем на 19 млн тонн удобрений ежегодно.

В Азово-Черноморском бассейне разрабатываются три новых проекта по созданию терминалов для удобрений. В порту Тамань строятся два объекта: терминал ОТЭКО с проектной мощностью до 5 млн тонн в год и терминал ТОАЗа на 1,5 млн тонн. Также рассматривается возможность строительства крупного терминала в Новороссийске к 2030 году с производительностью 10 млн тонн в год, хотя этот проект пока находится на ранней стадии планирования.

Арктический бассейн также не остается в стороне от развития портовой инфраструктуры. Здесь планируется создание нового терминала Тулома (под управлением «Портового Альянса») с мощностью 4 млн тонн удобрений в год и расширение Мурманского балкерного терминала до 9 миллионов тонн в год. Кроме того, обсуждаются перспективные проекты «Ворота Арктики» и Западный транспортно-логистический узел, которые могут обеспечить перевалку 30–35 млн тонн различных грузов, включая удобрения, хотя эти инициативы пока имеют низкую степень проработки.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions