+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.10.2023 09:01:00
Водный транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Морские порты Азово-Черноморского бассейна приобретают все большее значение

В рамках переориентации на торговлю со странами Востока и Юга порты Азово-Черноморского бассейна приобретают большое значение, поэтому сохранены инвестиции на развитие железнодорожных подходов, – сказал РЖД-Партнеру ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.
Морские порты Азово-Черноморского бассейна приобретают все большее значение
«Также не стоит забывать, что Юг страны является важным местом отдыха для граждан страны. А развитие подходов к портам Азово-Черноморского бассейна улучшит транспортную доступность основных курортов, ускорит перевозки в этом направлении», – считает Д. Баранов.

«Возможно, что не все мероприятия в рамках развития подходов к портам Азово-Черноморского бассейна выполнены, поэтому сохранено бюджетное финансирование для данной программы. Не исключено также, что какие-то мероприятия из Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (КПМИ) удалены или перенесены на более поздние сроки».

«Это могло отразиться на сокращении финансирования. Также могли быть выбраны другие источники финансирования КПМИ. Это могло сократить необходимость в бюджетных средствах, при этом запланированные мероприятия все равно могут быть выполнены», – сказал Д. Баранов.

Расходы на портовую инфраструктуру

Ранее РЖД-Партнер сообщал, что объем федеральных расходов на Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, согласно новому законопроекту о федеральном бюджете, в 2024 году составит 101,6 млрд рублей, что на 11,9% меньше, чем закладывалось ранее.

В частности, наиболее существенно снизят расходы на «Развитие морских портов» – в четыре раза от плановых значений (до 2,8 млрд руб.), а также на «Развитие региональных аэропортов» – на 21,9% (до 27,4 млрд руб.).

«Снижение расходов по указанным направлениям может быть связано с изменением приоритетов и пересмотром планов по развитию», – сказал Д. Баранов.

Проекты, которые важны

Вместе с тем в комплексный план вернут два федеральных проекта, финансирование которых в 2024 году в прошлом трехлетнем бюджете не предполагалось: «Развитие железнодорожных подходов к морским портам Азово-Черноморского бассейна» (3,6 млрд руб.) и «Развитие железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла» (2 млрд руб.)»

В прошлом законе о бюджете ожидалось, что в составе КПМИ в 2024 году будут профинансированы лишь четыре федеральных проекта.

К этому году заканчивалась реализация проектов «Строительство автомобильных дорог международного транспортного коридора Европа – Западный Китай» и «Развитие железнодорожных подходов к морским портам Азово-Черноморского бассейна». Но власти приняли решение продлить вложения во второй проект, и до него должны довести еще 3,6 млрд руб.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions