На ВЭФ-2025 активно обсуждали возобновление круизных путешествий на Дальнем Востоке. И всех интересует не только куда ехать, но также – как ехать и будет ли это комфортно.
Нова
Инсайдеры ранее высказывали предположения, что на маршрут выйдет лайнер Astoria Grande, который сейчас выполняет множество рейсов на просторах Черного и Средиземного морей.
Председатель совета директоров АО «КС-Стратегический Альянс» Кирилл Шубский в своем выступлении на ВЭФ-2025 отметил, что лайнер, который будет курсировать на Дальнем Востоке, будет называться Astoria Nova. И речь идет не о перебросе судна, но о покупке нового лайнера.
«Модель судна [сопоставима с тем], которое ходит у нас на Черном и Средиземном морях. Такого же класса или выше будет ходить судно и на Дальнем Востоке. По ряду причин у нас еще не завершена сделка и мы не называем конкретную [модель]», – говорит К. Шубский.
Известно, что Astoria Nova – круизный лайнер на дизель-электроходе длиной более 200 метров. Он вмещает в себя более 1400 пассажиров. На судне доступно 8 тематических баров и ресторанов, театрально-концертный зал на 1000 мест, СПА, фитнес-центр, открытый бассейн, спортивные площадки, салон красоты и магазины.
В путь
Расписание движения лайнера Astoria Nova планирует разместить уже в ближайшее время, в сентябре 2025 года.
Предварительно расписание на летний период определено: маршрут пройдет по российским регионам – Владивосток – Корсаков – Южно-Курильск – о. Кунашир – Курильск – о. Итуруп –Петропавловск-Камчатский. Предусмотрен обратный круиз из Петропавловска-Камчатского во Владивосток продолжительностью 10 суток с посещением Командорских островов и острова Тюлений.
Продолжительность внутрироссийской круизной программы – 4–5 месяцев.
В осенне-весенний период, который продлится 5–6 месяцев, предполагается международный круизный маршрут «Из зимы в лето».
Что касается весенне-осеннего периода, сейчас согласована программа круизного маршрута Владивосток – Сокчо (Ю. Корея) – Чеджу (Ю. Корея) – Шанхай (КНР) – Пусан (Ю. Корея) – Владивосток. Продолжительность рейса – 10 суток.
«В дальнейшем данный маршрут будет дополнен заходами в порты Японии, о. Хайнань (КНР) и Гонконг (КНР). Рассчитываем, что новогодний круиз уже будет до Гонконга и обратно. А что касается портов Японии, там новое правительство, мы активно работаем по согласованию деталей и, думаю, что возможно будет вставить в расписание 2026 года Японию. Мы встречались с посольством и, несмотря на геополитическую ситуацию, есть неплохие перспективы. Как и с судном, которое ходит по Черному морю, – в расписании на 2025 год у нас уже есть Греция, а на 2026-й – Италия», – добавил К. Шубский.
Круизный туризм полного цикла
Кроме того, сегодня, 3 сентября, в ходе ВЭФ-2025 АО «КС – Стратегический Альянс», Минвостокразвития России, представители правительств Камчатского края, Приморского края, Сахалинской области, а также ФГУП «Росморпорт» и ПАО «Совкомфлот» подписали соглашение о сотрудничестве по развитию морского круизного туризма.
Ранее на ПМЭФ-2025 Росморречфлот, ФГУП «Росморпорт» и АО «КС-Стратегический Альянс» заключили соглашение по развитию круизного судоходства на Дальнем Востоке. В частности, стороны договорились о создании оператора морских путешествий – АО «Русская круизная компания». В рамках этого соглашения на новую компанию были возложены обязательства по организации морских путешествий, включая покупку круизного судна и управление им. Кроме того, оператор представит полноценные туристические продукты с присущими этому направлению услугами.
Таким образом, АО «КС – Стратегический Альянс» впервые в России создана инфраструктура морского круизного туризма полного цикла: отельный и технический менеджмент круизного судна соответствует высшим мировым стандартам качества и безопасности. Это подтвердила успешно пройденная проверка техсостояния оборудования, спасательных процедур и прочего, организованная в этом году при заходе судна в Грецию.


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



