+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.02.2019 18:00:00
Разное / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор событий недели

Отмена авиакомпанией «Победа» заявленных на весну рейсов из Калининграда в Париж, анонсирование роста объем выпуска самолета МС-21 в будущем, планы по строительству нового автовокзала в Петропавловске-Камчатском, реконструкции аэропорта за 3,7 млрд руб. в Тамбове и ограничению въезда в Москву неэкологичного транспорта, запуск пригородных поездов по Крымскому мосту по маршруту Феодосия – Анапа, предварительный прогноз урожая зерна в России по итогам 2019 года на уровне 108–110 млн т и т. д.

Чем еще запомнится уходящая транспортная неделя – в традиционном обзоре РЖД-Партнера.
600 млрд руб. на строительство ВСМ Москва – Казань

По словам главы Российского союза промышленников и предпринимателей Александра Шохина, на строительство первого участка высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва – Казань понадобится 600 млрд руб. – 200 млрд руб. частных денег и еще 400 млрд средств РЖД и бюджета.

По его словам, бизнес готов участвовать в проектах государства из майских указов президента, но при условии, что их доходность составит не менее 15%. В противном случае правительству нужно будет предоставить предприятиям другие стимулы. Впрочем, о дополнительных преференциях, например по налогам и сборам, пока речи не идет.

Напомним, что протяженность ВСМ Москва – Казань составит около 790 км, скорость движения поездов будет достигать 400 км/ч, на трассе будут организованы остановки через каждые 50–70 км. Время в пути от Москвы до Казани составит 3,5 ч против нынешних 14 ч. Согласно плану развития магистральной инфраструктуры, первый участок ВСМ от Москвы до Нижнего Новгорода может быть введен в эксплуатацию до 2024 года. Общий объем инвестиций в ВСМ Москва – Казань Минтранс России оценивает в 1,7 трлн руб.

Судебные разбирательства с "Метростроем"

1 февраля Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области ввел временный запрет на расторжение контрактов по строительству Лахтинско-Правобережной (четвертой) линии метро до решения суда. Рассмотрение иска назначено на 4 февраля. Заказчик работ в лице дирекции транспортного строительства собирается оспорить определение суда в ближайшее время.

Сама компания "Метрострой" подала четыре иска к дирекции, в которых компания оспаривает решение о расторжении четырех контрактов на строительство Лахтинско-Правобережной, Красносельско-Калининской и Фрунзенского радиуса.

При этом суд почти ежедневно продолжает принимать новые иски к "Метрострою" и его дочерним структурам. В "Метрострое" сообщили, что компания намерена рассчитаться по требованиям истцов, как только будет возможность.

Напомним, что в конце прошлого года работники "Метростроя" объявили забастовку из-за невыплаты зарплаты, в ситуации разбирались городские власти, часть долга удалось погасить. Федеральная налоговая служба подала иск с требованием признать компанию банкротом. 21 января власти города объявили о расторжении с "Метростроем" трех крупных контрактов из четырех на строительство подземки на сумму 86,4 млрд руб., назвав причиной плохое планирование работ, что привело к срывам сроков сдачи объектов. Компания "Метрострой" с решением не согласилась и подала в суд.

Глава комитета по развитию транспортной инфраструктуры города Сергей Харлашкин, переговоры о строительстве метро ведутся с несколькими потенциальными подрядчиками: "Ойкуменой", "Трансинжстроем" и "Стройтрансгазом. Эти компании строили метро в Москве.

Старт продажи единых билетов в Крым

30 января стартовала продажи единых билетов на полуостров Крым в прямом смешанном сообщении с использованием железнодорожного, авиационного и автомобильного транспорта в 2019 году.

Уточняется, что интермодальные перевозки через аэропорт Симферополя начнутся с 20 апреля, через железнодорожные вокзалы Анапы и Краснодара – с 30 апреля.

Напомним, что приобрести билеты можно в кассах РЖД и авиакассах и также через интернет.

В этом году перевозки по единому билету будут осуществляться в семь городов полуострова: Керчь, Симферополь, Севастополь, Феодосию, Судак, Евпаторию и Ялту.

Как ранее сообщал РЖД-Партнер, в прошлом сезоне единым билетом воспользовалось на 20% пассажиров больше, чем в 2017-м. С 30 апреля по 30 сентября АНО "Единая транспортная дирекция" перевезено 452 тыс. пассажиров. Из них 387 тыс. выбрали перевозку с участием поезда и автобуса, 65 тыс. – с участием самолета и автобуса. При этом по единому билету в Крым путешествовало 244 тыс. пассажиров, а из Крыма – 205 тыс.

Всего же с начала действия единого билета такой возможностью воспользовались 1,9 млн человек.

Снятие санкций США с российских компаний

Управление по контролю над иностранными активами казначейства США (OFAC) Министерство финансов США сняло санкции, введенные раннее в отношении российской компании "Русал", холдинга "En+" и компании "Евросибэнерго".

В ведомстве подчеркнули, что в соответствии с условиями исключения из санкционных списков компании сократили долю прямого и косвенного владения Олега Дерипаски и жестко ограничили его контроль над ними. Такое их решение гарантирует, что большинство директоров в советах En+ и "Русал" будут независимыми, в том числе американскими и европейскими лицами, которые не имеют деловых, профессиональных или семейных связей с О. Дерипаской или какими-либо другими юридическими или физическими лицами, находящимися в американских санкционных списках.

Действия выведенных из-под санкций компаний также позволят независимым американцам голосовать по значительному пакету акций En+. Минфин сообщил, что компании согласились обеспечить беспрецедентную прозрачность в своей деятельности для Минфина США. Они обязались проводить обстоятельный аудит и сертификацию и соблюдать все требования к отчетности.

Все санкции, введенные в отношении О. Дерипаски, продолжают оставаться в силе.

Напомним, что крайний срок, до истечения которого можно было совершать бизнес-операции с En+ и "Русалом", а американские инвесторы должны были передать права на акции и долговые обязательства этих компаний, был перенесен с 21 января на 28 января.

Предложение Госдумы ввести особые правила движения для перевозки опасных грузов в непогоду

Первый заместитель председателя комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Михаил Емельянов ("Справедливая Россия") предложил ввести особые правила движения для перевозки опасных грузов в плохую погоду.

"Для перевозки опасных грузов нужно использовать определенное время, в том числе ночное. Особенно в условиях сильного снегопада. Я думаю, что должны быть введены особые правила движения для опасных грузов в непогоду", – сказал М. Емельянов.

Возвращение алкоголя на рейсах "Аэрофлота" в эконом-классе

С 1 февраля авиакомпания "Аэрофлот" вернула алкогольные напитки на рейсах в экономическом классе с 1 февраля. В компании уточнили, что с этого числа в меню возвращается пиво на рейсах длительностью от 6 ч, вино – на ряде рейсов от 3 ч.

Напомним, что легкие алкогольные напитки перестали подаваться на рейсах "Аэрофлота" осенью прошлого года. Кроме того, на рейсах продолжительностью свыше 6 ч для пассажиров эконом-класса из меню было убрано мороженое.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions