+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.04.2019 16:01:52
Водный транспорт / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор грузооборота морских портов России (январь – март 2019 г.)

В большинстве своем динамика работы морских портов продолжает демонстрировать положительный характер. По итогам января – марта 2019 года, по данным Ассоциации морских торговых портов (АСОП), российские морские торговые порты на 12% увеличили контейнерооборот по сравнению с аналогичным периодом 2018-го. Он составил более 1,2 млн TEU. В частности, в экспортном сообщении отправлено более 336 тыс. TEU (+6,6%), импорт также составил более 530 тыс. TEU (+6,2%). Общий грузооборот морских портов России в I квартале 2019 года составил 201 млн т.
Согласно информации, предоставленной АСОП, перевалка грузов в морских портах РФ за период с января по март 2019 года увеличилась на 4,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В итоге этот показатель составил 201 млн т. В то время как объем перевалки сухих грузов снизился на 1,3% по отношению к аналогичному периоду 2018-го, составив 87 млн, переработка наливных грузов в портах России увеличилась на 10%, до более чем 114 млн т.

За январь – март 2019 года объем перевалки контейнеров в морских портах Дальневосточного бассейна вырос на 12% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Наиболее активный прирост по данному показателю демонстрируют порты Дальневосточного бассейна, объем перевалки составил более 400 тыс. TEU (+12%). Такой динамике, в частности, способствует Большой порт Владивосток, где за I квартал было перевалено более 220 тыс. TEU, что на 15,7% выше показателей 2018-го.

Более чем активный прирост демонстрируют и порты Балтийского бассейна: за вышеуказанный период было перевалено более 645 тыс. TEU, что на 11,7% превысило прошлогодние показатели. Передовиком в своем бассейне является Большой порт Санкт-Петербург с контейнерооборотом 470 тыс. TEU (+7,8%).

В плюсе оказались также порты Арктического бассейна, где было перевалено более 37 тыс. TEU показатели улучшены на 7,8%. В этом бассейне наиболее активный рывок совершил порт Мурманск, объем перевалки составил более 15 тыс. TEU, что почти на 40% превышает I квартал 2018 года

Снижение контейнерооборота зафиксировано в портах Азово-Черноморского и Каспийского бассейнов, там падение зафиксировано на уровне 2,1 и 12,7% соответственно.

Порты Арктического бассейна, хоть и не отличаются самым большим объемом перевалки, но точно демонстрируют наибольшую динамику. Так, за I квартал там было перевалено более 26 млн т, что на 24,9% больше, чем в 2018 году. Причем увеличена перевалка, как сухих, так и наливных грузов, на 12 и 31% соответственно. Самый активный прирост показал порт Сабетта (там показатели увеличились более чем в 2 раза), а также порт Кандалакша, который прирос почти на 53%, и порт Мурманск (+9,4%).

С еще меньшим объемом перевалки, но также с активным темпом роста завершили отчетный период порты Каспийского бассейна. Там обработано 1,6 млн т грузов, что обеспечило существенное улучшение показателей – на 20,8%. Из них объем перевалки сухих грузов составил 0,65 млн т (-20,2%), наливных грузов – 0,96 млн т (в 1,8 раза больше). По сути, единственным драйвером роста в регионе стал порт Махачкала, в котором было обработано чуть менее 1 млн т, что дало порту прирост более чем 44%.

Дальневосточные порты завершили I квартал 2019 года с объемом 49,6 млн т, что обеспечило прирост 7,1%. Здесь объем перевалки сухих грузов составил порядка 87 млн т против 88 млн т в прошлом году – снижение на 1,3%, а вот наливные грузы оказались в плюсе: за аналогичный период прошлого года было обработано 28,1 млн т, а в текущем – 30,1 млн т (+7%).

Традиционно в плюс сработали порт Восточный, грузооборот которого составил 17 млн т (+4,5%), порт Ванино – 7 млн т (+7,7%), порт Находка, где было перевалено 5 млн т (+8,3%), и Владивосток с объемом 5,3 млн т (+13,5%). Также для I квартала характерен активный прирост портов, где перевалка не достигает высоких объемов. Так, порт Петропавловск-Камчатский прирос на 20,9%, а порт Ольга – и вовсе на 42,1%.

В целом положительную динамику показали порты Балтийского бассейна, всего было перевалено 62,8 млн т (+5,1%). В частности, в порту Усть-Луга грузооборот составил 26,2 млн т (+8,4%). Причем стивидоры положительно отработали как по сухогрузам (+10%), так и по наливу (+8%).

В Большом порту Санкт-Петербург объем перевалки составил 14,2 млн т против 13,8 млн т в прошлом году (+3,9%). Здесь также есть прирост как по навалочным грузам (+3%), так и по наливу (+4%). С плюсом 5,2% отработали в порту Приморск. Отрицательные показатели отмечены в портах Балтийск и Калининград, 3,2 и 16% соответственно.

Период январь – март 2019 года с отрицательными показателями завершили только порты Азово-Черноморского бассейна. Грузооборот составил 61,6 млн т по сравнению с аналогичным периодом 2018 года, когда было перевалено 64,4 млн т, падение составило 4,4%. Такой показатель связан со значительным сокращением перевалки сухих грузов, которая упала сразу на 18% и составила 22,7 млн т. В то же время перевалка наливных грузов выросла, объем достиг 38,9 млн т, а это прирост в 5,8%. Правда, этого оказалось недостаточно для того, чтобы переломить негативную тенденцию.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions