+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
РЖД-Партнер

У рынка лизинга в 2025 году солидный потенциал

У рынка лизинга в 2025 году солидный потенциал
Как будет развиваться рынок лизинга в 2025 году? На этот и другие вопросы ответил генеральный директор «РЕГИОН Лизинг» Рустем Мухамедов.
– Рустем Клычевич, насколько изменился спрос на лизинг грузового подвижного состава в 2024 году? Какими были основные тенденции? 

– Согласно данным рейтингового агентства «Эксперт», в 2024 году железнодорожный сегмент продемонстрировал заметный рост, достигнув объема нового бизнеса свыше 550 млрд рублей. Однако если убрать из расчетов одну крупную сделку, связанную с масштабным государственным инфраструктурным проектом, показатель падает примерно до 350 млрд рублей, что на 11% ниже, чем в 2023 году.

На 2025 год прогнозируется сокращение производства грузовых вагонов. Значимой проблемой остается недостаточная провозная способность на восточном направлении железной дороги. Дополнительным фактором давления на рынок станет сокращение финансирования инвестиционных программ.

Тем не менее спрос на обновление подвижного состава остается значительным, что открывает возможности для восстановления рынка в перспективе.

– А по итогам 2025 года, на Ваш взгляд, будет ли расти рынок железнодорожного состава? Какие типы грузовых вагонов сейчас наиболее востребованы у клиентов?

– Согласно статистике более 70% всех грузоперевозок составляют сырьевые грузы. Это означает, что динамика развития сырьевых компаний напрямую влияет на рост транспортных компаний. В настоящее время сырьевые компании чувствуют себя достаточно уверенно. Поэтому потребность в перевозках сохранится на высоком уровне.

Важным фактором, влияющим на рынок лизинга железнодорожной техники, является денежно-кредитная политика. По базовому сценарию ее смягчение ожидается в II полу­годии 2025 года, что будет способствовать рос­ту рынка.

Еще один влияющий фактор – скорость перемещения грузов на сети. Чем она ниже, тем больше вагонов требуется для выполнения перевозок.

Что касается востребованных типов вагонов, то в период с 2025 по 2032 год ожидается массовое списание полувагонов – более 200 тыс. ед. 

Также планируется списание около 20 тыс. цис­терн. Это создаст устойчивый спрос на данные виды вагонов в среднесрочной перспективе, в частности, на цистерны для нефтепродуктов и химических грузов.

Такие специализированные вагоны, как платформы для контейнерных перевозок, тоже остаются популярными, но объем их закупок сокращается. При этом наблюдается высокий спрос на узкоспециализированный подвижной состав – например, на цистерны для пищевых продуктов.

В среднесрочной перспективе мы ждем, что объемы грузоперевозок будут продолжать рас­ти, что создаст дополнительный спрос на вагоны повышенной грузоподъемности и новые типы вагонов. Тренд на контейнеризацию грузов будет стимулировать спрос на платформы для контейнерных перевозок и строительство новых транспортно-логистических центров.

– Насколько сбалансирован портфель лизинговых сделок в сегменте транспорта у вашей компании? Какие стратегические цели ставит перед собой «РЕГИОН Лизинг» в сфере лизинга подвижного состава на ближайшее время?

– Мы уделяем особое внимание формированию сбалансированного портфеля лизинговых сделок в сегменте транспорта и стремимся к тому, чтобы наш портфель был диверсифицирован как по типам активов, так и по риск-профилю.

Каждую сделку тщательно анализируем, глубоко погружаясь в бизнес клиента. Такой подход позволяет нам понимать специфику его деятельности, оценивать потенциальные риски и предлагать персонализированные условия лизинга, которые соответствуют его потребностям и возможностям.

Мы внимательно следим за всеми значимыми трендами в сегменте лизинга железнодорожной техники. Постоянное взаимодействие с произ­водителями вагонов и другими участниками рынка позволяет нам оперативно реагировать на изменения и предлагать клиентам наиболее востребованные и актуальные продукты.

Опыт последних лет подтверждает эффективность такого подхода: уровень просроченной задолженности остается стабильно низким, что свидетельствует о высоком качестве управления рисками и сбалансированности портфеля.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.

Назад к списку статей журнала



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions