+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
РЖД-Партнер

Инновационные стрелочные переводы МСЗ прошли проверку эксплуатацией

Инновационные стрелочные переводы МСЗ прошли проверку эксплуатацией
Задача, связанная со снижением эксплуатационных затрат и повышением надежности наиболее сложных, интенсивных и грузонапряженных участков инфраструктуры ОАО «РЖД», решается за счет применения инновационных стрелочных переводов проекта МСЗ.8365, которые разрабатывает и поставляет на сеть АО «Муромский стрелочный завод».
Потребность ОАО «РЖД» в стрелочных переводах для участков пути с высокой интенсивностью движения и повышенными нагрузками на ось подвижного состава обес­печивается новыми стрелочными переводами типа Р65 марки 1/11 проекта МСЗ.8365 на железобетонном подрельсовом основании с шурупно-дюбельным скреплением, разработанными специалистами Муромского стрелочного завода (АО «МСЗ»).

С 2021 года по настоящее время на наиболее напряжённых участках сети РЖД успешно эксплуатируется более 200 стрелочных переводов проекта МСЗ.8365. До конца текущего года будет поставлено еще 80 стрелочных переводов этого проекта. Основные места эксплуатации – это участки Восточного полигона – Восточно-Сибирская и Забайкальская железные дороги, а также Северная, Горьковская и Октябрьская дороги. 

Стрелочный перевод типа Р65 марки 1/11 проекта МСЗ.8365 предназначен для укладки и эксплуатации на путях 1–2 классов со скоростями движения поездов до 140 км/ч по прямому и до 50 км/ч по боковому направлениям. Основные геометрические параметры перевода обес­печивают возможность его укладки взамен серийного перевода проекта 2750 без специальной подготовки. При этом геометрия стрелочной части и переводной кривой изменена так, чтобы улучшить взаимодействие колеса и рельсовых элементов. Это позволяет снизить износ металлических частей стрелки и повысить скорости движения подвижного состава по боковому направлению. Максимальная статическая осевая нагрузка на рельс увеличена до 250 кН.

В переводе использованы гибкие остряки и крестовина цельно­литой конструкции с приварными рельсовыми окончаниями. Геомет­рия новой крестовины тоже усовер­шенствована: ее поверхность катания на протяжении усовиков и сердечника повторяет профиль колеса таким образом, что опирание происходит по двум поверхностям – с уклоном 1/20 и 1/7. Увеличение пятна касания снижает контактные напряжения, а также позволяет сместить место перекатывания колеса с усовика на сердечник и наоборот в более широкое сечение сердечника, способное лучше воспринимать динамические воздействия. Результаты эксплуатации стрелочного перевода демонстрируют увеличение ресурса новых крестовин в сравнении с типовыми.

В переводе применены отечественные рельсовые скрепления с возможностью регулировки ширины колеи в диапазоне от минус 6 до плюс 6 мм и выправки до 10 мм на основе клеммы ЖБР-65. Применяемое скрепление не требует обслуживания на протяжении всего жизненного цикла стрелочного перевода.

Для облегчения перевода остряков стрелка укомплектована тремя парами роликовых устройств. Опыт эксплуатации продукции подтвердил, что роликовые устройства не только исключают необходимость смазывать стрелочные подушки, но и уменьшают нагрузки во всех узлах гарнитуры, что исключает их расстройство и сокращает частоту регулировки узлов переводных механизмов.

Система переводных и замыкающих устройств перевода размещается в полых металлических брусьях, что позволяет производить подбивку балласта машинным способом во всех шпальных ящиках по его длине. В совокупности с использованием специальных прокладок под брусьями это значительно уменьшает интенсивность образования просадок в балласте и увеличивает межремонтные сроки. 

Параллельно с увеличением объема поставок стрелочных переводов проекта МСЗ.8365 по поручению ЦДИ ОАО «РЖД» Муромский стрелочный завод разрабатывает полную линейку стрелочной продукции на основе примененной элементной базы и технических решений.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.

Назад к списку статей журнала



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions