От первого паровоза для промышленности до ассоциации
История появления железнодорожного транспорта в России тесно связана с развитием промышленности. Первый паровоз в 1833 году был построен ради доставки руды из шахт на уральские заводы промышленников Демидовых. Паровоз создали отец и сын Черепановы на Выйском заводе, входившем в состав Нижнетагильского округа. В 1835 году был построен еще один паровоз – более мощный. Эти годы можно считать стартом развития промышленного железнодорожного транспорта и инфраструктуры для него.
Нелегкие пути в законотворчестве
Одной из важнейших предпосылок создания ассоциации в 1995 году был правовой вакуум, в котором оказались предприятия промышленного железнодорожного транспорта в новых рыночных условиях. Зрела потребность в формировании новой нормативной базы транспорта необщего пользования – с учетом сложившихся реалий. Для только созданной ассоциации законотворчество стало ключевым направлением. Но не всегда работа в этом направлении давалась легко.
Межстрановая кооперация: новый импульс для развития промышленного транспорта на пространстве 1520
Эксплуатация железнодорожного подвижного состава на промышленных предприятиях, современные подходы к эффективному обслуживанию локомотивного парка, возможности цифровой трансформации – эти и многие другие вопросы актуальны не только для России, но и для других стран пространства 1520. Сегодня действует ряд международных нормативно-правовых актов, которые распространяются в том числе на предприятия железнодорожного транспорта необщего пользования. Но взаимодействие стоит расширять на разных уровнях, уверены в ассоциации.
Локомотивы: настоящее & будущее
Промышленный железнодорожный транспорт – это сложный транспортно-технологический комплекс, основными составляющими которого являются инфраструктура и подвижной состав. Наличие именно собственного тягового подвижного состава является залогом не только стабильной эксплуатационной работы при транспортном обслуживании контрагентов, но и в ряде случаев значительно повышает его экономическую эффективность. Но несмотря на очевидное преимущество, на практике реализовать задачу наличия собственных работоспособных локомотивов в достаточном количестве оказалось под силу далеко не всем предприятиям промышленного железнодорожного транспорта.
Верность железной дороге через поколения
Нам привычно слышать о династиях врачей или учителей. Но и железная дорога нередко становится делом семейным. На предприятиях промышленного железнодорожного транспорта успело сформироваться множество трудовых династий. Их отличает умение перенимать и преумножать опыт старших поколений. Расскажем о некоторых.
Прогнозы и фантазии о будущем
Предприятия промышленного железнодорожного транспорта встроены в железнодорожную систему страны, но при этом во многом, как исторически сложилось, идут своим особым путем. Создателей СРО Ассоциация «Промжелдортранс», а также ее активных участников и партнеров мы попросили порассуждать о том, какой эта сфера видится им через следующие 30 лет – к 2055 году.