+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.09.2018 10:25:09
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Магистральный план завязался в узел

Москве, ОАО РЖД и Минтрансу придется решить вопрос о дополнительном финансировании развития Московского транспортного узла (МТУ). Как стало известно “Ъ”, МТУ вошел в комплексный план развития магистральной инфраструктуры в РФ, но дефицит средств — 771,6 млрд руб. Мэр Москвы Сергей Собянин просит вице-премьера Максима Акимова обеспечить выделение на строительство московских центральных диаметров (МЦД) по 154,3 млрд руб. ежегодно до 2023 года. Решение пока не принято, зато другую новую просьбу Москвы и центральных регионов — выделять ОАО РЖД по 50 млрд руб. на внутригородскую железнодорожную инфраструктуру — правительство уже готово одобрить. 
Развитие МТУ включили в комплексный план развития магистральной инфраструктуры, сообщили “Ъ” в аппарате профильного вице-премьера Максима Акимова. Вопрос возник в связи с отсутствием МТУ в имеющейся у “Ъ” версии плана, а также в контексте материалов ОАО РЖД (есть у “Ъ”), где говорится, что развитие узла закреплено в плане с объемом финансирования 145,9 млрд руб. в 2019–2022 годах, но существует потребность в дополнительных 197,6 млрд руб. с пиком инвестиций в 2023–2024 годах. Как пояснили “Ъ” в аппарате господина Акимова, по объему финансирования продолжится работа совместно с правительством Москвы, ОАО РЖД, Минфином и Минтрансом. В Минфине “Ъ” перенаправили в Минтранс, где комментариев не дали.

В ОАО РЖД подтвердили, что финансирование МТУ обсуждается. В проекте долгосрочной программы развития ОАО РЖД до 2025 года на развитие МТУ в 2019–2025 годах предусмотрено 306 млрд руб. (вдвое больше, чем указано в документах ОАО РЖД, касающихся магистрального плана), на организацию диаметрального внутригородского движения в МТУ (создание МЦД) — еще 110 млрд руб., на улучшение облика пассажирских обустройств МТУ — 18,4 млрд руб. Средства Москвы указаны в объеме 57,9 млрд руб.

В ОАО РЖД пояснили, что развитие МТУ включает множество проектов. «В частности, для увеличения скорости и объемов перевозки контейнерных грузов с Дальнего Востока в направлении портов Северо-Запада и западной границы требуется усиление инфраструктуры большого Московского окружного кольца и подходов к нему. Развитие внутригородских и пригородных перевозок требует усиления инфраструктуры Московского центрального кольца (для организации движения поездов с интервалом 4 мин.), Савеловского, Смоленского, Рижского и Курского направлений (проекты МЦД-1 Одинцово—Лобня и МЦД-2 Нахабино—Подольск), других радиальных направлений и соединительных линий, развития конечных станций оборота электропоездов. Запланировано развитие и реконструкция пассажирской инфраструктуры»,— сообщили в компании.

Как рассказал “Ъ” источник, знакомый с ситуацией вокруг проекта, по оценкам властей Москвы, развитие МТУ обеспечено средствами лишь на 17%. По его словам, 17 сентября мэр Москвы Сергей Собянин обратился к Максиму Акимову с письмом, в котором сообщил, что из 931 млрд руб., необходимых на МЦД, финансированием обеспечены лишь 159,5 млрд руб.: 53,1 млрд руб. предусмотрены в бюджете РФ на 2019–2021 годы, 65,1 млрд руб.— в бюджете Москвы и 41,3 млрд руб. выделяет ОАО РЖД. Потребность в финансировании составляет 771,6 млрд руб. до 2023 года, или 154,3 млрд руб. ежегодно, пояснил собеседник “Ъ”. Сергей Собянин попросил вице-премьера поддержать предложение Москвы о дальнейшей реализации проекта МТУ в полном объеме и поручить предусмотреть выделение финансирования.

В мэрии Москвы от комментариев отказались. Еще один источник “Ъ” знаком с другим письмом в адрес господина Акимова, которое направляли несколько глав регионов Центрального федерального округа, включая Сергея Собянина. В нем речь шла о том, чтобы выделять ОАО РЖД ежегодно около 50 млрд руб. напрямую на развитие железнодорожной инфраструктуры регионов. Речь идет не только о проекте МЦД в Московской области, уточняет собеседник “Ъ”, но и о других проектах. Предложение, говорит он, уже поддержал премьер Дмитрий Медведев (комментариев в его аппарате получить не удалось).

Замгендиректора ИПЕМа Владимир Савчук поясняет, что во всем мире пассажирские перевозки не считаются доходной сферой деятельности, чтобы можно было привлечь коммерческие средства в достаточном объеме. Без поддержки федерального бюджета, говорит эксперт, такой проект, как развитие МТУ, осуществить нельзя Часть средств может предоставить Москва, часть — ОАО РЖД, но существенные инвестиции из федерального бюджета необходимы.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions