+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.01.2022 17:46:00
Пассажирский транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Поворотный момент в модернизации электротранспорта: государство дает деньги

ДОМ.РФ начал экспертизу инфраструктурного проекта по развитию трамвайной сети в Санкт-Петербурге, об этом накануне в ходе онлайн-конференции заявила директор ДОМ.РФ. Регион получит займ на сумму почти в 15 млрд рублей, который потратят на развитие трамвайной сети. Кроме того, ВЭБ.РФ и частные инвесторы выделяют 400 млрд рублей на модернизацию регионального общественного электротранспорт в России, реализация программы назначена уже на 2022 год, но пока в ней участвует только 13 городов.
Инфраструктурные облигации для новостроек
ДОМ.РФ рассматривает четыре инфраструктурных проекта, их предложили для реализации на Северо-Западе. Эти проекты объединяет одно – одновременно с вводом новостроек будет введена и транспортная инфраструктура. В ушедшем году одобрение специальной межведомственной комиссии или правительственной комиссии по региональному развитию в РФ получили девять проектов жилищного строительства в шести регионах страны, общий объем финансирования – порядка 15 млрд рублей.

А в ближайшее время правительственная комиссия по региональному развитию рассмотрит проект по развитию трамвайной сети в Санкт-Петербурге. И если он получит одобрения, то город получит инфраструктурные облигации на сумму почти 15 млрд рублей.

«Речь идет о строительстве десятков километров трамвайных путей и объектов, необходимых для их последующего обслуживания. Будущая линия соединит динамично развивающиеся районы города, повысит их транспортную доступность», – отметила директор подразделения «Инфраструктурные облигации» ДОМ.РФ Марина Слуцкая.

Деньги на общественный транспорт
Деньги на модернизации электротранспорта в России готов дать и ВЭБ.РФ. Как рассказала РЖД-Партнеру пресс-служба банка, общий объем инвестиций составляет 400 млрд рублей. Реализация программы начнется уже в 2022 году.

«Для реализации проектов в рамках этой программы требуются длинные деньги, без федеральной поддержки реализовать ее невозможно. В качестве источников финансирования программы рассматриваются инфраструктурные бюджетные кредиты, а также кредитные средства самого ВЭБ, кроме того, до 70% средств по плану выделят инвесторы. Будут также привлечены средства ФНБ», – добавили в пресс-службе банка.

Деньги будут направлены на замену 668 км трамвайных путей и обновление трамвайного парка (закупят более 1,5 тыс. трамвайных вагонов), кроме того, средства нужны на покупку электробусов, строительство зарядных станций. В 14 городах России на деньги банка создадут единый центр мониторинга и управления транспортной системы.

Жизненно важным является не остаться в стороне от этих тенденций, а сделать все возможное, чтобы стать законодателями формирующихся трендов, признался РЖД-Партнеру Александр Советников, генеральный директор компании «Мовиста Регионы».

«Безусловно, многие из трамваев уже не новые, но им на смену приходит современный низкопольный комфортабельный электротранспорт. И что важно, его производителями являются отечественные компании, полностью конкурентоспособные на мировых рынках. Также в России достаточно высококлассных специалистов, способных грамотно сформировать необходимую инфраструктуру», – сказал он.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions