+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.06.2023 11:58:44
Пассажирский транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Горэлектротранспорту обещают новое лицо

В ближайшие годы на развитие городского электрического транспорта (ГЭТ) может быть направлено свыше 300 млрд руб.

Планы по обновлению ГЭТ рассматривались на заседании комитета Совета Федерации по экономической политике.

По словам директора департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса Сергея Семенова, сейчас в обновлении нуждается 70% инфраструктуры городского электрического транспорта и 45% подвижного состава. Из 7,9 тыс. троллейбусов примерно 2,8 тыс. старше 15 лет, а из 7,4 тыс. трамваев 4,2 тыс. эксплуатируются более 25 лет. Соответственно, этот парк нуждается в первоочередной замене.

«За последние 30 лет инфраструктура и подвижной состав сильно пришли в упадок. Никаких мер федеральной поддержки (до 2020 года) не было, все было отдано на откуп регионам», - сказал С. Семенов.

 Средства от старения

С 2020 года поставлено 428 троллейбусов и 146 трамваев в рамках различных программ. Меры поддержки за счет федерального центра планируется расширить. В этом году предполагается закупить уже 831 транспортное средство: 215 троллейбусов, 321 трамвай, более 290 электробусов.

Сегодня пополнение парка происходит за счет нацпроекта БКД (в него включен проект «Развитие общественного транспорта») и проекта «Чистый воздух», льготной лизинговой программы ГТЛК. К этому направлению также подключены Вэб.РФ и Дом.РФ, которые предоставляют финансирование на возвратной основе по льготной процентной ставке.

В ближайшие годы общий объем вложений в систему горэлектротранспорта может составить 312 млрд руб., из них 95,7 млрд руб. заложены в федеральном бюджете.

По словам С. Семенова, от государства также запланирован капитальный грант в объеме 86 млрд руб. на развитие ГЭТ в 10 российских городах. Он предусматривает не только затраты на поставку трамваев, но и строительство новой инфраструктуры. В 8 регионах уже приступили к подготовительным работам.

Всего планом предусматривается приобретение 646 трамваев, создание 620 км трамвайных путей, 11 депо, 46 подстанций.

Президент Международной ассоциации предприятий горэлектротранспорта Денис Минкин считает, что в первую очередь необходимо поддерживать существующую инфраструктуру. «Много идет обсуждений по строительству новых линий, но забываем (работу) по воссозданию, восстановлению старых», – сказал Д. Минкин.

В качестве примера он привел Санкт-Петербург, где сначала было отремонтировано 550 км трамвайных путей, и только в последующем стала решаться задача по созданию новой сети сообщений.

 Загрузка должна быть равномерной

Говоря о планах по обновлению техники, потенциальные заказчики задаются вопросом, хватит ли мощностей отечественных производителей для масштабной замены парка ГЭТ.

«50 трамваев в этом году пытался купить, было на это дело 7 млрд руб. Еле-еле распределили 50 шт. на три завода», – рассказал Д. Минкин.

Сегодня производители обладают сильными компетенциями, в свою очередь подчеркнул заместитель министра промышленности и торговли РФ Альберт Каримов. Предприятия свидетельствуют о готовности активно участвовать в проектах обновления ГЭТ, к тому же у них есть запас производственных мощностей, уточнил А. Каримов. Так, ежегодно российские предприятия могут выпускать до 1,2 тыс. электробусов и порядка 2 тыс. троллейбусов.

Генеральный директор АО «Усть-Катавский вагоностроительный завод» (УКВЗ) Роман Новиков призывает заказчиков и власти заблаговременно проводить тендер на поставку транспортных средств. Практика показывает, что в I квартале у производителя имеется минимальный объем заказов – в этот период только проходят конкурсные процедуры.

«В итоге контракт получаем в апреле, аванс – в мае. И всем надо (получить продукт) в конце года, а то и в сентябре. Здесь неравномерная загрузка влияет на нашу производственную деятельность», – резюмировал руководитель УКВЗ. 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions