+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.11.2020 18:00:00
Разное / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор событий недели

РЖД выполнили план 10 месяцев по основным финансово-экономическим показателям работы и разрабатывают новую щебнеочистительную машину; Россия не нашла претендентов на поставку ей трех Superjet; Санкт-Петербургу выделен 1 млрд руб. на создание первого участка широтной магистрали; Минтранс планирует создать единую систему навигации на автодорогах. Какие другие интересные события в транспортной отрасли произошли в первую неделю ноября, читайте в традиционном обзоре РЖД-Партнера.
В октябре погрузка на сети выросла на 0,3%

По данным ОАО «РЖД», погрузка на сети российских железных дорог в октябре текущего года составила 109,9 млн т, что на 0,3% больше, чем за аналогичный период прошлого года

Грузооборот за октябрь вырос на 0,4% и составил 223,2 млрд тарифных т-км. Грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии за это же время увеличился на 0,2% и составил 282,5 млрд т-км.

Погрузка за январь – октябрь составила 1 млрд 31,9 млн т, что на 3,2% меньше, чем годом ранее. Грузооборот с начала года составил 2100 млрд тарифных т-км (-3,2%),

За 10 месяцев текущего года выросла погрузка кокса – 9,3 млн т (+3,3%); руды железной и марганцевой – 99,9 млн т (+0,1%); химических и минеральных удобрений – 51,9 млн т (+2,8%); зерна – 21,5 млн т (+25,8%); строительных грузов – 113,6 млн т (+7%) и руды цветной и серного сырья – 16,9 млн т (+2,7%). При этом снизилась погрузка каменного угля – 288,9 млн т (-6,5%); нефти и нефтепродуктов – 172,9 млн т (-9,8%); черных металлов – 55 млн т (-10,2%); лома черных металлов – 11,6 млн т (-8,5%); цемента – 21,7 млн т (-6,3%); лесных грузов – 34,6 млн т (-2,6%); химикатов и соды – 20,2 млн т (-6,6%); промышленного сырья и формовочных материалов – 28,2 млн т (-4,9%).

РЖД планируют создать нового контейнерного оператора

В начале недели стало известно о том, что компания «РЖД», которая в прошлом году в ходе приватизации продала 50% плюс 2 акции крупнейшего в России контейнерного оператора «Трансконтейнер», планирует создать нового игрока на этом рынке

В планах РЖД – вывести новую компанию к 2025 году в тройку крупнейших российских контейнерных операторов. При этом развивать проект РЖД планируют с участием партнера – частный инвестор должен появиться уже в следующем году. Предполагается, что новая компания получит от «РЖД Логистики» контракты и клиентскую базу, а также ее «дочку» Far East Land Bridge (FELB). Центральная дирекция по управлению терминально-складским комплексом монополии может передать ей в аренду на 49 лет 11 ключевых терминалов.

Новый оператор также получит от РЖД парк фитинговых платформ и инвестиции в инфраструктуру передаваемых терминалов. На первом этапе речь может идти примерно о 200 млн руб. Кроме того, оператор может получить от РЖД льготы на ремонт и приоритетный проезд по сети, замечает один из собеседников.

По данным источников, главой новой компании может стать бывший гендиректор «Трансконтейнера» Вячеслав Сараев. К 2025 году доналоговая прибыль (EBITDA) новой компании должна составить 18 млрд руб. в год, а ее оценка (evaluation value, EV) – 100 млрд руб.

«Трансконтейнер» предложил увеличить объем субсидий на транзит в 10 раз

Как заявил в ходе ХХIX Пленарного заседания Международного координационного совета по трансъевразийским перевозкам (КСТП) президент «Трансконтейнера» Александр Исурин, компания предлагает в 2021 году увеличить объем государственных субсидий на контейнерный железнодорожный транзит по территории РФ в 10 раз, до 4 млрд руб. 

Напомним, что 21 августа текущего года председатель правительства РФ Михаил Мишустин подписал постановление о субсидировании транзитных железнодорожных перевозок контейнеров по территории России. 

«400 млн руб., выделенных правительством для субсидирования транзита, недостаточно для продолжения развития этого маршрута. Мы знаем, что аналогичный маршрут из Китая с китайскими субсидиями развивался не один год. Я предлагаю координационному совету поддержать инициативу сообщества и выступить с предложением увеличить объем субсидий как минимум в 10 раз – до 4 млрд руб. на 2021 год, чтобы поддержать дальнейший прирост транзитных потоков из Кореи, Японии, Китая через дальневосточные порты в направлении Европы и обратно», – отметил А. Исурин.

По данным замглавы министерства Дмитрия Зверева, Минтранс России рассматривает возможность продления субсидий на контейнерные транзитные перевозки по территории РФ на 2021 год. 

Владимир Путин обозначил важнейшие железнодорожные проекты

В режиме видео-конференц-связи с участниками конкурса «Большая перемена» президент страны Владимир Путин подчеркнул, что российские власти планируют в ближайшее время реализовать целый набор проектов по развитию транспортной инфраструктуры

«В наших планах – не только развитие железнодорожной инфраструктуры, но и автотранспортных магистралей, – сказал глава государства. – В ближайшее время планируется к осуществлению целый набор планов по развитию инфраструктуры». Среди проектов по развитию железнодорожной сети он назвал строительство подъездов к бассейну Черного моря, развитие Восточного полигона РЖД, расширение возможностей БАМа и Транссиба. По словам В. Путина, также речь идет о развитии автодорожной инфраструктуры, в частности, он упомянул строительство трассы «Таврида».

На БАМе началось подготовка к строительству вторых путей по II этапу Восточного полигона

В начале месяца стартовали строительные работы на линиях Тында – Новый Ургал, Новый Ургал – Комсомольск, Комсомольск – Совгавань. На данных направлениях будут возведены вторые пути на 12 перегонах и двухпутные вставки на двух участках. 

Двухпутные вставки будут построены на перегонах Демченко – Исакан и Звонкое – Демченко на линии Тында – Новый Ургал. На участке Новый Ургал – Комсомольск второй путь возведут между разъездами Болен и Мони, где движение поездов осуществляется с подталкивающим локомотивом.

Большая часть объектов запланирована на линии, соединяющей Комсомольск-на-Амуре с портами Ванино-Совгаванского узла. Здесь вторые главные пути построят на перегонах Блокпост 9 км – Кумтэ, Кун – Хумма, Гурское – Почепта, Кенай – Удоми, Удоми – Оунэ, Кенада – Джигдаси, Джигдаси – Кото, Тулучи – Акур, Селихин – Эльдиган, Тудур – Пони, Хуту – Имбо. С учетом уже построенных вторых путей в рамках I этапа Восточного полигона практически вся линия Комсомольск – Советская Гавань станет двухпутной.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions