Вакцинация населения является не просто важнейшим, а одним из ключевых факторов для рынка нефти, так как с улучшением эпидемиологической обстановки и восстановлением экономики вырастет и спрос на энергоносители ввиду восстановления производственно-логистических цепочек и повышения спроса на товары и услуги. Без этого о полноценном функционировании мировой экономики в целом и нефтяного сектора в частности говорить не приходится.
Рост цен на энергоносители косвенным образом может повлиять на объемы грузоперевозок, в том числе железнодорожным и трубопроводным транспортом. Однако в первую очередь это касается авиаперевозок, так как затраты на горючее в этом секторе крайне велики, а в условиях глобального кризиса любые изменения чувствуются особенно остро (собственно, высокая стоимость энергоносителей и обуславливает создание альянсов в индустрии авиаперевозок для перераспределения переменных издержек на топливо). Самым жизнеспособным видом транспорта остается, очевидно, трубопровод с наименьшими издержками. Железнодорожный транспорт также гораздо менее зависим от колебаний цен на нефть, газ или уголь.
На фоне вышеуказанных факторов влияния мы ожидаем, что цены на нефть будут колебаться в коридоре $55–65 за баррель, в моменте цена может опускаться и ниже этого диапазона, так как в условиях глобального кризиса и пандемии 2020 год научил нас, что черные лебеди возникают достаточно внезапно и имеют серьезный мультипликативный эффект.


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



