Он также отметил, что в 2021 году будут модернизированы три светофорных объекта, а также поставлено оборудование системы передачи данных по 13 адресах в рамках создания автоматизированной системы управления дорожным движением как подсистемы ИТС.
По словам Левакина, власти изучают опыт стран ЕС, США, Сингапура, Японии и Китая. «Опыт внедрения ИТС в США и Японии представляется полезным с точки зрения автоматизированного управления транспортным потоками как на регулируемых перекрестках, так и на автомагистралях. Опыт ЕС – в части создания комфортного сервиса на транспорте общего пользования, координации служб оказания экстренной помощи, а также в целом воплощения сервис-ориентированного подхода (SOA) при построении архитектуры ИТС, – пояснил он. – Опыт Китая – в части цифровой трансформации транспортной отрасли и внедрения технологий высокоавтоматизированного транспорта».
Председатель комитета добавил, что по итогам внедрения ИТС городское движение должно стать более автоматизированным и сценарным, что подразумевает оперативное реагирование на инциденты, сетевое управление светофорной сигнализацией, точное маршрутное ориентирование. «В результате мы сможем наблюдать повышение уровня безопасности дорожного движения, снижение задержек в движении», – сказал Левакин, отметив, что постепенно на дорогах Петербурга будет появляться все больше высокоавтоматизированного транспорта (беспилотников), который в будущем полностью заменит участие человека в управлении транспортным средством.
Проект «Умный город» стартовал в России в 2018 году, с 2019-го он реализуется в рамках нацпрограммы «Цифровая экономика» и нацпроекта «Жилье и городская среда». Стандарт умного города является набором инструментов, направлений и технологических решений для цифровизации городской среды. На базе федерального стандарта регионы разрабатывают и утверждают региональные программы реализации проекта.
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



