В то же время, если говорить о перевозках по расписанию, то эта технология уже прошла обкатку. Еще несколько лет назад это нововведение вызывало у грузовладельцев негативную реакцию. На сегодняшний день мы можем констатировать, что грузовладельцы, заинтересованные в перевозках, прежде всего направлением в порты, активно используют перевозки по расписанию, потому что они нашли с ее помощью свою точку роста в оптимизации расходов. Они знают: во сколько уйдет груз, во сколько придет и за счет этого могут просчитать расходы. Но при этом узкие места инфраструктуры, а также достаточная непредсказуемость внешнеполитической конъюнктуры затрудняют оперативное реагирование со стороны транспортной инфраструктуры, со стороны ОАО «РЖД» для своевременного предложения новых технических решений.
Мы видим, что происходит трансформация отрасли и возникает новая конфигурация рынка, происходит формирование транспортно-логистических узлов. По моему мнению, точками роста могли бы стать предприятия промышленного железнодорожного транспорта, которые бы формировали на своих путях, параллельно с грузовыми дворами РЖД, грузовые экспрессы. Это позволит упорядочить бизнес-процессы малых и средних грузовладельцев. В целом выстраивание равномерных потоков груженных вагонов позволяет оптимизировать движение по всей инфраструктуре.
Алена Зябкина, президент Некоммерческого партнерства защиты интересов
грузовладельцев в сфере железнодорожного транспорта