Таким образом, кредиторы станут новыми собственниками НКВЗ, смогут контролировать выполнение антикризисного плана, а в будущем по их желанию продолжить осуществлять акционерный контроль восстановленного завода, либо реализовать свои акции заинтересованным инвесторам, что по доходности будет существенно превышать сегодняшнюю скудную выручку от продажи имущества по частям. В то время как восстановление производства отвечает интересам жителей региона, муниципального бюджета и государства в целом.
Планы по возрождению завода основываются на прогнозе минэкономразвития РФ, согласно которому спрос на грузовые вагоны вырастет на 18% уже в 2016-м, и за последующие два года рынок восстановится. Этому должны способствовать принятые правительством РФ комплексные меры поддержки выпуска инновационных вагонов, в частности, программа субсидирования 90% ставки по лизингу при их покупке и льготная система тарификации.
Напомню, что 16 ноября 2015 года собрание кредиторов большинством голосов высказалось за введение внешнего управления заводом, но Сбербанк, будучи одним из кредиторов предприятия, обратился в арбитражный суд для обжалования этого решения. Судебное заседание о признании правомочности собрания кредиторов от 16 ноября состоится в Арбитражном суде Кемеровской области 15 января 2016 года.
Дмитрий Зотов, генеральный директор «ТрансФин-М»