Документ подготовлен Минэкономразвития республики в рамках обзора финансового положения крупнейших представителей государственного сектора экономики.
По оценке ведомства, крупнейшие риски железнодорожной компании лежат в плоскости геополитической нестабильности. Прежде всего, существует угроза дальнейшего снижения транзита вследствие ухудшения отношений с Россией и конфликта на востоке страны. Последняя причина, наряду с общим спадом экономики, чревата также сокращением грузоперевозок «Укрзализныци» в целом.
Среди прочих рисков перевозчика выделены: невозможность привлечь инвестиции в обновление основных фондов; отставание роста тарифов от затрат на основную деятельность. Подчеркивается также фактор отсутствия господдержки с целью снижения убыточности пригородных пассажирских перевозок. «Если бы деятельность «Укрзализныци» принадлежала к сфере управления частного сектора, частный собственник для обеспечения обслуживания пассажиров был бы вынужден обратиться за субсидиями к правительству либо остановить такую деятельность. Однако
государственные предприятия имеют явные и неявные обязательства выполнять означенные функции», - резюмировало ведомство.
Владимир Каткевич


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



