В отчетном периоде лидировал Рижский порт с 21,2 млн т грузов (+9,5%), на второй позиции – Вентспилсский порт с 13,3 млн т (+32,3%), на третьей – Лиепайский порт с 7 млн т (+9,5%).
На общий грузопоток повлияли растущие объемы перевалки угля, контейнеров, накатных грузов, древесины и зерновых.
Благодаря тому, что латвийские порты имеют соответствующую инфраструктуру для хранения и перевалки угля, они смогли привлечь угольные грузы из новых регионов – Казахстана, Африки и других стран. С августа 2022 года европейский спрос на уголь с других рынков увеличился из-за санкций Евросоюза в отношении импорта угля из России.
За 11 месяцев 2022 года грузооборот угля в портах Латвии составил 7,4 млн т и по сравнению с 2021-м он увеличился в 6,9 раза. Контейнерные потоки достигли 4,4 млн т (+9,3%), объемы накатных грузов – 3,6 млн т (+11,4%), древесины – 4,4 млн т (+8,8%). В свою очередь, зерна и продуктов из него перевалено 5,7 млн т (рост в 2,1 раза).
Рост в сегменте насыпных потоков стал возможным благодаря приросту каменноугольных грузов, генеральные приросли за счет оборота контейнеров, накатных и древесных грузов. Объемы наливных грузов немного сократились.
Грузоперевозки латвийской железнодорожной компании Latvijas Dzelzcels в январе – ноябре увеличились на 1%, до 19,89 млн т. Международные перевозки выросли на 2,7%, до 18,33 млн т, транзитные – на 6,7%, до 16,21 млн т, транзит через порты – на 27,2%, до 14,22 млн т. Внутренние перевозки сократились на 15,4%, до 1,56 млн т, сухопутный транзит через территорию Латвии упал на 50,5%, до 1,99 млн т.


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



