Как сообщил директор департамента государственной политики в сфере железнодорожного транспорта Мининфраструктуры Украины Александр Федоренко, соответствующий пункт внесен в финансовый план ПАО УЗ на 2016 год. «Как известно,
сегодня «Укрзализныця» пребывает не в лучшем финансовом положении, ее возможности по привлечению заемных средств ограничены. Поэтому мы благодарны немецкой стороне за кредитное сотрудничество», - отметил спикер.
Кредит в размере 60 млн евро предназначен для модернизация магистральных тепловозов марки 2ТЭ116 (объем партии – 40 ед.). Как уточнил Федоренко, выполнение работ стартует в 2016 году и завершится в 2017-м. По оценке УЗ, замена закупок на глубокую модернизацию тепловозов позволит снизить объем затрат – так, экономия составит порядка 40% в сравнении с закупками новостроя, при этом эксплуатационные затраты модернизированных локомотивов снизятся на 30%.
Целевое финансирование планируется в рамках межправительственного меморандума Украины и Германии относительно предоставления Украине кредитных средств общим объемом 0,5 млрд евро. Соглашение предусматривает кредитование сроком на 15 лет с 5-летними кредитными каникулами. Частью этой программы должна стать модернизация тепловозной тяги, особо востребованной сегодня на сети УЗ ввиду масштабных разрушений электрифицированной сети Донбасса.
Напомним, как информировал РЖД-Партнер со ссылкой на данные УЗ, износ магистральной тяги перевозчика на сегодня достиг критической отметки. На балансе УЗ числятся более 7 тыс. тепловозов и около 1,7 тыс. электровозов.
Владимир Каткевич