Основной причиной спада в титановой промышленности аналитики называют сокращение спроса на титановый прокат со стороны авиастроителей, что стало прямым следствием пандемии, из-за которой произошло беспрецедентное падение авиаперевозок в мире.
«Европейский концерн Airbus по итогам 9 месяцев сократил продажи самолетов на треть, до 341, американский Boeing – втрое, до 98 машин. В результате российской компании «ВСМПО-Ависма», которая является крупнейшим поставщиком титановой продукции для компаний мировой авиакосмической промышленности, по ходу года пришлось снижать производственные планы. Компания прогнозирует падение производства по итогам 2020 года примерно на 30%, до 26,5 тыс. т», – поясняет агентство.
Второй по глубине спада среди секторов металлургии стала трубопрокатная промышленность. Производство стальных труб (включая профили пустотелые, исключая фитинги стальные) за 9 месяцев снизилось по сравнению с январем – сентябрем прошлого года на 13,5%, до 8101,2 тыс. т, что стало минимальным значением за последние 4 года.
Но при этом, в отличие от титановой промышленности, спад в производстве труб не был напрямую связан с пандемическим кризисом – значительно сократился внутренний спрос.
По оценке экспертов РИА «Рейтинг», видимое внутреннее потребление стальных труб снизилось в январе – сентябре 2020 года на 20,5%, до 6872,7 тыс. т. Одна из причин снижения внутреннего спроса – резкое сокращение добычи нефти в рамках нового соглашения ОПЕК+, в результате чего инвестиции в нефтедобыче, газодобыче и в целом в добывающем секторе, а также в трубопроводном транспорте стали падать.
Эксперты РИА «Рейтинг» полагают, что статистика четвертого квартала в металлургии как минимум будет не хуже, чем по итогам 9 месяцев. В целом по итогам года темп спада металлургического производства в России не превысит 2%.


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



