Также рассматриваются предприятия на Урале и в Поволжье, либо возможность строительства нового завода "с нуля".
Окончательно определить предприятие для сборки Desiro планируется в апреле.
"Идея заключается в том, чтобы сконцентрировать изготовление, техническое обслуживание, ремонт и эксплуатацию в московском узле", - пояснил В. Гапанович. По его словам, создаваемое предприятие не будет иметь "гигантские" масштабы. "Там будет сборка финишная по поставляемой со всей страны комплектации", - отметил он.
В то же время перед РЖД и Siemens сейчас стоит задача по 80%-ной локализации производства таких электропоездов в России. "Мы ее постараемся решить к 2013-2014 гг. Доведение до 80% - это 2014 год", - сказал В. Гапанович.
В числе возможных площадок для производства комплектующих Desiro В.Гапанович назвал ОАО "Элара" (г.Чебоксары).
Первые поезда РЖД рассчитывает получить со сборочной площадки в РФ в 2012 г., отметил он. Объем производства будет превышать 100 вагонов в год. В то же время, по словам В. Гапановича, подвижной состав планируется производить не только для нужд РЖД, но и для рынков СНГ.
ОАО "Московский локомотиворемонтный завод" занимается капитальным ремонтом электроподвижного состава, в том числе с модернизацией и продлением срока службы. МЛРЗ участвовал в реализации проектов по созданию пригородных электричек ЭМ2 и ЭМ4 "Спутник". РЖД принадлежит 100% минус 1 акция предприятия. Но окончательные решения по выбору сборочного предприятия определит экономика проекта.
Твердый контракт стоимостью 410 млн евро на поставку 38 пригородных поездов для юга РФ, в том числе - для Олимпиады 2014 года в Сочи - РЖД и Siemens подписали в конце 2009 г. Составы будут произведены на заводе концерна в германском Крефельде. В отношении еще 16 поездов был подписан предварительный контракт на 170 млн евро. Они должны быть собраны в РФ.
Поставка поездов для юга РФ запланирована на 2011-2013 гг. Предполагается, что на Олимпиаде в Сочи они будут доставлять спортсменов и зрителей от аэропорта до олимпийского парка и стадионов, а также по маршруту "Туапсе-Адлер". Составы способны развивать скорость до 160 км/ч.
"16 поездов - это начало локализации, первый этап. Мы говорим с РЖД о довольно масштабных объемах", - заявлял ранее президент Siemens в России и странах СНГ Дитрих Меллер. По его словам, экономически целесообразно говорить о выпуске 200-300 вагонов в год.
www.interfax.ru
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



