О намерении объединить две компании он впервые объявил в конце октября 2007 года. Министр считает, что она будет более конкурентоспособной на либерализованном европейском рынке и её цена при возможной приватизации повысится.
В Чехии в основном приветствовали объединение. В то время как словацкие политики проявили более осторожный подход.
Петр Моос, учёный из Чешского технического университета, специалист по транспортным проблемам, например, считает главным преимуществом объединения контроль над перевозками между западом и востоком Европы.
Генеральный представитель чешской CD Cargo в России Пржемысл Неврла сообщил "Гудку", что пока не решён вопрос, как будет распределено имущество между сторонами. Нет ясности и в том, как будет относиться к происходящему правительство Словакии. Министр транспорта республики, выразивший положительное отношение к проекту, всего лишь один из членов кабинета. Например, одна из партий, сформировавших его, против объединения.
Руководитель аппарата генерального директора Zeleznicna spolocnost Cargo Slovakia, a.s Маргарета Гречова сообщила "Гудку", что, поскольку компания принадлежит правительству Словакии, её судьба находится в руках министерства транспорта.
Когда будет достигнуто полное согласие обеих сторон, неизвестно, но, по словам Пржемысла Неврлы, после этого на прохождение всех формальностей потребуется не более года.
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



